марина орлова
Сюжетная игра «Поездка в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные: закреплять у детей знания о транспорте, его назначении, совершенствовать знания о человеке и обществе, учить детей строить игровой замысел и развивать его, формировать умение принимать на себя роль в соответствии с игровой ситуацией, учить взаимодействовать с партнерами по игре.
Развивающие задачи: развивать способность к воображению, образному мышлению, развивать умение пользоваться предметами – заместителями.
Речевые задачи: совершенствовать диалогическую речь детей, учить поддерживать беседу, отвечать на вопросы, закреплять в речи детей слова: валидатор, контролер, кассир.
Публикация «Сюжетная игра „Поездка в автобусе“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения в общественных местах, формировать желание прийти на помощь, развивать чувства внимания и заботы.
Структура (части и предполагаемое время) :
1 часть: Вводная - 5 минут.
2 часть: Основная – 20 минут.
3 часть: Заключительная – 5 минут.
Резервное время 5 минут.
Организация детей (в каждой части)
1 часть –стоят вокруг воспитателя.
2 часть –сидят в «автобусе», двигаются по группе.
3 часть –сидят, двигаются по залу.
Материалы и оборудование: игрушка – руль, стулья для автобуса, карточки для оплаты автобуса, макет - валидатор, куклы, сумки, детская аптечка, инструменты механика, атрибуты по ролям, картинки – таблички «Магазин», «Детский сад», телевизор, дорожные знаки и светофор, продукты для магазина, игрушечные билеты в кинотеатр, афиша и видео мультфильма «Паровозик из Ромашково», аудио запись движения автобуса.
Предварительная работа:
Занятие «Транспорт родного города».
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»».
Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Наблюдения на прогулке за работой водителя.
Конструирование из бумаги «Автобус».
Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
Беседа по картине «Вежливая поездка»
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилась новая игрушка.
- Как вы думаете, что это такое? (руль)
-А для чего он нужен? (для управления транспортом).
- Какой транспорт вы знаете? (ответы детей).
- Давайте представим, что это руль от автобуса.
- Можно поставить стулья как кресла в автобусе (дети с воспитателем расставляют стулья). У нас получился автобус.
- Хотите прокатиться на нашем автобусе? (Да).
- Без кого автобус не сможет поехать? (без шофера, водителя)
- Конечно, давайте выберем водителя автобуса с помощью считалочки:
На автобусе веселом
Дети ехали домой
Мимо елок и березок
По дороге по лесной.
- Чего не хватает в нашем автобусе? (кресла для водителя)
- Что должен проверить водитель перед началом поездки? (есть ли в баке бензин, хорошо ли накачаны колеса, порядок в автобусе).
Воспитатель предлагает ребенку-водителю проверить готовность автобуса и занять свое место у руля.
- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры).
- Остальные ребята будут пассажирами.
- Ребята, а где мы с вами садимся в автобус (на автобусной остановке).
- Посмотрите, что за дорожный знак я показываю? (автобусная остановка).
- Правильно, значит у этого знака автобус будет останавливаться.
- Ребята, пассажирами автобуса могут быть разные люди. Кто ездит в автобусе, давайте вспомним (мамы, папы, дети, дедушки, бабушки, люди разных профессий).
- А куда обычно люди ездят на автобусе? (на работу, в детский сад, в магазин)
- Мы тоже сейчас распределим, кто кем будет и куда поедет.
Воспитатель помогает детям распределить роли.
- Девочки будут мамами они повезут детей в детский сад (2 девочки берут куклы).
- Кто поедет в магазин? (2-3 человека берут сумки).
- В автобусе ездят пожилые люди, кто хочет быть дедушкой? (1ребенок одевает бородку и шляпку)
- А кто проверяет оплату проезда? (контролер)
- Кто из вас будут контролерами? (1-2 человека надевают бейджики контролера).
- А еще на работу поедут на автобусе врач и механик.
- Зачем нужен врач? (лечить больного, оказать первую помощь).
- Давайте вспомним, кто такой механик (человек, который ремонтирует машины и автобусы).
Воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли механика и врача, они берут свои атрибуты. Роли формируются в зависимости от количества детей, включенных в игру.
Воспитатель показывает знак «остановка». Все пассажиры садятся в автобус.
- Ребята, дедушке не хватило места? Что нужно сделать? (уступить место пожилому человеку).
Кто - то из детей – пассажиров уступает место «дедушке».
- Ребята, а какие правила поведения еще нужно соблюдать в автобусе? (не бегать, не кричать, не мусорить)
- А как нужно оплачивать проезд? (купить билет у водителя, оплатить картой).
- Мы с вами оплатим проезд карточками, они прикладываются к прибору, который называется валидатор.
Воспитатель раздает карточки, предлагает детям повторить прием их использования.
- Теперь контролеры проверят у всех оплату проезда.
- Все расселись, проезд оплатили, можно ехать.
Под музыку (https://hxmp3.com/uS64jZmhNL1MSfU97tfv6g_avtobus-poehali-poehali-vpered-mulyt-pesenka-video-dlya-detey-nashe-vsio.html) дети «едут» в автобусе.
Воспитатель включает на светофоре красный свет.
- Ребята, можем мы дальше ехать? (нет)
-Почему? (на красный свет передвигаться нельзя).
Воспитатель включает на светофоре желтый свет (напоминает водителю о готовности, затем зеленый свет.
- Мы можем ехать? (да).
Воспитатель поднимает знак- остановка.
- Остановка «Магазин» (вывеска).
Выходят дети, которые ехали в магазин (с сумками, воспитатель показывает знак «пешеходный переход».
- Ребята, а где нужно перейти дорогу чтобы попасть в магазин?
(по пешеходному переходу).
Воспитатель подводит детей к уголку «магазин», берет на себя роль продавца, помогает совершить покупку, сложить товар в сумку и предлагает вернуться в автобус. Поездка продолжается под музыкальное сопровождение.
- Ребята, посмотрите дедушке стало плохо в автобусе. Кто из пассажиров может ему помочь? (врач, доктор).
Воспитатель просит шофера остановить автобус, помогает врачу выполнить свою роль.
- Спасибо доктору, теперь мы можем ехать дальше.
- Ребята, а сейчас остановка «Детский сад» (вывеска).
Дети с куклами выходят, воспитатель берет на себя роль сотрудника детского сада, помогает «мамам» раздеть кукол, посадить на стульчики и вместе возвращаются обратно в автобус.
- Можно ехать дальше!
- Ребята, автобус у нас сломался. Кто может починить его? (механик)
Ребенок в роли механика «ремонтирует» автобус, воспитатель направляет действия ребенка. Автобус едет дальше.
- Ребята, а где бы вы еще хотели оказаться? (ответы детей).
- Наш автобус привез нас к кинотеатру, там показывают интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково» (висит афиша, хотите посмотреть? (Да).
- Что нужно купить, чтобы попасть в кинотеатр? (билеты).
- Как называется человек, который продает билеты в кинотеатре?
(кассир)
- Я буду кассиром. Берите билеты и садитесь по местам.
Воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в кинотеатре, начинает показ мультфильма, по окончании просмотра предлагает продолжить игру детям по желанию самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас появилась новая игрушка.
- Как вы думаете, что это такое? (руль)
-А для чего он нужен? (для управления транспортом).
- Какой транспорт вы знаете? (ответы детей).
- Давайте представим, что это руль от автобуса.
- Можно поставить стулья как кресла в автобусе (дети с воспитателем расставляют стулья). У нас получился автобус.
- Хотите прокатиться на нашем автобусе? (Да).
- Без кого автобус не сможет поехать? (без шофера, водителя)
- Конечно, давайте выберем водителя автобуса с помощью считалочки:
На автобусе веселом
Дети ехали домой
Мимо елок и березок
По дороге по лесной.
- Чего не хватает в нашем автобусе? (кресла для водителя)
- Что должен проверить водитель перед началом поездки? (есть ли в баке бензин, хорошо ли накачаны колеса, порядок в автобусе).
Воспитатель предлагает ребенку-водителю проверить готовность автобуса и занять свое место у руля.
- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры).
- Остальные ребята будут пассажирами.
- Ребята, а где мы с вами садимся в автобус (на автобусной остановке).
- Посмотрите, что за дорожный знак я показываю? (автобусная остановка).
- Правильно, значит у этого знака автобус будет останавливаться.
- Ребята, пассажирами автобуса могут быть разные люди. Кто ездит в автобусе, давайте вспомним (мамы, папы, дети, дедушки, бабушки, люди разных профессий).
- А куда обычно люди ездят на автобусе? (на работу, в детский сад, в магазин)
- Мы тоже сейчас распределим, кто кем будет и куда поедет.
Воспитатель помогает детям распределить роли.
- Девочки будут мамами они повезут детей в детский сад (2 девочки берут куклы).
- Кто поедет в магазин? (2-3 человека берут сумки).
- В автобусе ездят пожилые люди, кто хочет быть дедушкой? (1ребенок одевает бородку и шляпку)
- А кто проверяет оплату проезда? (контролер)
- Кто из вас будут контролерами? (1-2 человека надевают бейджики контролера).
- А еще на работу поедут на автобусе врач и механик.
- Зачем нужен врач? (лечить больного, оказать первую помощь).
- Давайте вспомним, кто такой механик (человек, который ремонтирует машины и автобусы).
Воспитатель распределяет между оставшимися детьми роли механика и врача, они берут свои атрибуты. Роли формируются в зависимости от количества детей, включенных в игру.
Воспитатель показывает знак «остановка». Все пассажиры садятся в автобус.
- Ребята, дедушке не хватило места? Что нужно сделать? (уступить место пожилому человеку).
Кто - то из детей – пассажиров уступает место «дедушке».
- Ребята, а какие правила поведения еще нужно соблюдать в автобусе? (не бегать, не кричать, не мусорить)
- А как нужно оплачивать проезд? (купить билет у водителя, оплатить картой).
- Мы с вами оплатим проезд карточками, они прикладываются к прибору, который называется валидатор.
Воспитатель раздает карточки, предлагает детям повторить прием их использования.
- Теперь контролеры проверят у всех оплату проезда.
- Все расселись, проезд оплатили, можно ехать.
Под музыку (https://hxmp3.com/uS64jZmhNL1MSfU97tfv6g_avtobus-poehali-poehali-vpered-mulyt-pesenka-video-dlya-detey-nashe-vsio.html) дети «едут» в автобусе.
Воспитатель включает на светофоре красный свет.
- Ребята, можем мы дальше ехать? (нет)
-Почему? (на красный свет передвигаться нельзя).
Воспитатель включает на светофоре желтый свет (напоминает водителю о готовности, затем зеленый свет.
- Мы можем ехать? (да).
Воспитатель поднимает знак- остановка.
- Остановка «Магазин» (вывеска).
Выходят дети, которые ехали в магазин (с сумками, воспитатель показывает знак «пешеходный переход».
- Ребята, а где нужно перейти дорогу чтобы попасть в магазин?
(по пешеходному переходу).
Воспитатель подводит детей к уголку «магазин», берет на себя роль продавца, помогает совершить покупку, сложить товар в сумку и предлагает вернуться в автобус. Поездка продолжается под музыкальное сопровождение.
- Ребята, посмотрите дедушке стало плохо в автобусе. Кто из пассажиров может ему помочь? (врач, доктор).
Воспитатель просит шофера остановить автобус, помогает врачу выполнить свою роль.
- Спасибо доктору, теперь мы можем ехать дальше.
- Ребята, а сейчас остановка «Детский сад» (вывеска).
Дети с куклами выходят, воспитатель берет на себя роль сотрудника детского сада, помогает «мамам» раздеть кукол, посадить на стульчики и вместе возвращаются обратно в автобус.
- Можно ехать дальше!
- Ребята, автобус у нас сломался. Кто может починить его? (механик)
Ребенок в роли механика «ремонтирует» автобус, воспитатель направляет действия ребенка. Автобус едет дальше.
- Ребята, а где бы вы еще хотели оказаться? (ответы детей).
- Наш автобус привез нас к кинотеатру, там показывают интересный мультфильм «Паровозик из Ромашково» (висит афиша, хотите посмотреть? (Да).
- Что нужно купить, чтобы попасть в кинотеатр? (билеты).
- Как называется человек, который продает билеты в кинотеатре?
(кассир)
- Я буду кассиром. Берите билеты и садитесь по местам.
Воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в кинотеатре, начинает показ мультфильма, по окончании просмотра предлагает продолжить игру детям по желанию самостоятельно.