Папки-передвижки

«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Светлана Полякова
«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес) .

2. Показать детям растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.

3. Определить, что лёд-твёрдое вещество, тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.

Публикация «„Свойства воды“, Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Выявить свойства воды (нагревание, охлаждение). Отдавать тепло или холод другим предметам.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество, растворимость) .

4. Развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы, не имеет запаха). Наблюдение в раковине (льётся, наблюдение на рисовании красками (меняет цвет, наблюдение при заходе с прогулки (перчатки мокнут).

Работа с родителями: изготовление демонстрационного материала.

Материалы: Демонстрационный материал, музыкальная картина с водопадом, кувшин с водой, стакан, ложка, поднос, салфетка, акварельные краски, кусочки льда, перчатки.

Ход занятия.

В: Ребята давайте прислушаемся, что это за звук?

Д: Звук воды, звук водопада

В: Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад. Ребята, а вы рады такому гостю?

Д: Да.

В: Ребята давайте вспомним, где в природе вы встречали воду. Кто, где её видел?

Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.

В: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?

Д: Людям, животным, растениям.

В: А как ребята человек использует воду?

Д: Пьёт, готовит еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, мыть окна, варить, мыть посуду и т. д.

В: Ребята водопад предлагает нам пойти по его истокам.

Звук водопада.

В: Ребята, какие предметы вы видите на столе?

Д: Кувшин с водой, поднос, 2 стакана, ложка, салфетка.

В: Для чего эти предметы нужны? Ребята эти предметы нужны для эксперимента. Ребята, посмотрите, подумайте, что находится в тех двух стаканах?

Д: Дети трогают, берут в руку. В одном – вода, а в другом - ничего нет.

В: Давайте ребята понюхаем. Она пахнет?

Д: Нет.

В: Какая ребята из этих двух стаканов легче? А тяжелее?

Д: Где вода – тяжелее. Легче - пустой.

В: Ребята вода имеет вес?

Д: Да.

В: Давайте ребята из кувшина нальём воду в стакан. Что мы делаем, ребята?

Д: Наливаем, переливаем воду.

В: Что делает водичка?

Д: Льётся.

В: Послушаем, как она льётся?

Дети слушают, как льётся вода.

В: Имеет ли вода цвет, какая она?

Д: Прозрачная.

В: А как нам убедиться в том, что вода прозрачная, давайте ребята опустим ложку в стакан с водой.

Д: Ребята опускают ложку в стакан с водой.

В: Ребята ложка видна в стакане?

Д: Да.

В: Значит вода, какая?

Д: Прозрачная.

В: Молодцы, а теперь пойдём дальше по истоку.

Звук водопада.

В: Какие предметы нас ждут, с какими предметами мы будем экспериментировать?

Д: Кувшин с водой, 3 стакана, ложки, поднос, краски, кисточка, салфетка.

В: Давайте ребята я сейчас налью воду в эти стаканы.

Воспитатель наливает воду в стаканы.

Какая здесь вода ребята?

Д: Чистая, прозрачная.

В: Давайте попробуем сделать так, чтобы вода изменила свой цвет. Для этого нам нужно кисточку окунуть в краску и смешать её в стакан с водой.

В: Какой цвет превратилась вода в стаканах?

Д: Дети называют цвета, в которые окрасилась вода.

В: Значит ребята, смешав краску с водой, вода изменила цвет. Она становится того цвета, которого мы добавили.

Д: Да.

В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.

Физ. минутка «игра ручеёк»

В: Ребята хотите перебраться через ручеёк к следующему эксперименту?

Д: Да.

Звук водопада.

В: Ребята, а какие здесь вы видите предметы, с которыми мы должны экспериментировать?

Д: Поднос, кусочки льда, салфетка, перчатка, ложка, тарелки

В: Что мы видим ребята?

Д: Лёд.

В: Лёд, а какой он?

Д: Твёрдый.

В: Ребята, а лёд может растаять?

Д: Да.

В: А из-за чего тает лёд?

Д: От тепла.

В: Давайте ребята проведём эксперимент.

Один из вас наденет перчатку и возьмёт в руку лёд, а второй возьмёт лёд без перчатки.

Д: Дети берут в руки кусочки льда

В: От человеческого тепла растаял лёд ребята?

Д: Да.

В: Здесь ребята у нас на столе две тарелки с водой. Потрогайте.

Какая в них вода?

Д: Тёплая и холодная.

В: Попробуем опустить туда кусочки льда в одну и в другую тарелку.

Во что ребята превратился лёд?

Д: Дети опускают кусочки льда в тарелки с холодной и тёплой водой.

В воду.

Звук водопада.

В; Какие ребята предметы лежат на столе?

Д: Поднос, кувшин с водой, стаканы, салфетка

В: Что вы видите в этих стаканах? Какая она?

Д: Вода, прозрачная, чистая, без запаха.

В: Если налить воды тёплой в стакан. Какой он будет?

Д: Тёплой.

В: Если охладить воду?

Д: Холодной.

В: Теперь ребята посмотрите, и потрогайте эти стаканы. Скажите, где какая вода?

Дети смотрят и трогают.

В: А если ребята слить воду из этих стаканов, что мы узнаем?

Д: Дети сливают воду.

В: Ребята стакан с водой остался тёплым?

Д: Да.

В: Мы же слили воду, как так получилось. Значит, вода имеет свойство отдавать своё тепло другим предметам

А что со стаканом с холодной водой?

Д: Стакан холодный.

Итог (проводится с помощью таблицы).

В: Ребята, вам понравились эксперименты?

Д: Да.

В: А что нового узнали?

Д: Дети отвечают.

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(воспитатель вешает каждому ребёнку на шею волшебную капельку).

Публикации по теме:

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2015 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД