Светлана Полякова
«Свойства воды». Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес) .
2. Показать детям растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.
3. Определить, что лёд-твёрдое вещество, тает от тепла, в горячей воде тает быстрее.
Публикация «„Свойства воды“, Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Выявить свойства воды (нагревание, охлаждение). Отдавать тепло или холод другим предметам.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
3. Активизировать словарь (исследование, течёт, льётся, вещество, растворимость) .
4. Развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.
Воспитательные задачи:
1. Учить аккуратно, обращаться с исследовательским оборудованием.
2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы, не имеет запаха). Наблюдение в раковине (льётся, наблюдение на рисовании красками (меняет цвет, наблюдение при заходе с прогулки (перчатки мокнут).
Работа с родителями: изготовление демонстрационного материала.
Материалы: Демонстрационный материал, музыкальная картина с водопадом, кувшин с водой, стакан, ложка, поднос, салфетка, акварельные краски, кусочки льда, перчатки.
Ход занятия.
В: Ребята давайте прислушаемся, что это за звук?
Д: Звук воды, звук водопада
В: Да, ребята это звук воды, и к нам в гости пришёл водопад. Ребята, а вы рады такому гостю?
Д: Да.
В: Ребята давайте вспомним, где в природе вы встречали воду. Кто, где её видел?
Д: Река, озеро, море, родник, болото, лужа, ручеёк, водопад.
В: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?
Д: Людям, животным, растениям.
В: А как ребята человек использует воду?
Д: Пьёт, готовит еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, мыть окна, варить, мыть посуду и т. д.
В: Ребята водопад предлагает нам пойти по его истокам.
Звук водопада.
В: Ребята, какие предметы вы видите на столе?
Д: Кувшин с водой, поднос, 2 стакана, ложка, салфетка.
В: Для чего эти предметы нужны? Ребята эти предметы нужны для эксперимента. Ребята, посмотрите, подумайте, что находится в тех двух стаканах?
Д: Дети трогают, берут в руку. В одном – вода, а в другом - ничего нет.
В: Давайте ребята понюхаем. Она пахнет?
Д: Нет.
В: Какая ребята из этих двух стаканов легче? А тяжелее?
Д: Где вода – тяжелее. Легче - пустой.
В: Ребята вода имеет вес?
Д: Да.
В: Давайте ребята из кувшина нальём воду в стакан. Что мы делаем, ребята?
Д: Наливаем, переливаем воду.
В: Что делает водичка?
Д: Льётся.
В: Послушаем, как она льётся?
Дети слушают, как льётся вода.
В: Имеет ли вода цвет, какая она?
Д: Прозрачная.
В: А как нам убедиться в том, что вода прозрачная, давайте ребята опустим ложку в стакан с водой.
Д: Ребята опускают ложку в стакан с водой.
В: Ребята ложка видна в стакане?
Д: Да.
В: Значит вода, какая?
Д: Прозрачная.
В: Молодцы, а теперь пойдём дальше по истоку.
Звук водопада.
В: Какие предметы нас ждут, с какими предметами мы будем экспериментировать?
Д: Кувшин с водой, 3 стакана, ложки, поднос, краски, кисточка, салфетка.
В: Давайте ребята я сейчас налью воду в эти стаканы.
Воспитатель наливает воду в стаканы.
Какая здесь вода ребята?
Д: Чистая, прозрачная.
В: Давайте попробуем сделать так, чтобы вода изменила свой цвет. Для этого нам нужно кисточку окунуть в краску и смешать её в стакан с водой.
В: Какой цвет превратилась вода в стаканах?
Д: Дети называют цвета, в которые окрасилась вода.
В: Значит ребята, смешав краску с водой, вода изменила цвет. Она становится того цвета, которого мы добавили.
Д: Да.
В: Давайте отдохнём и поиграем с вами.
Физ. минутка «игра ручеёк»
В: Ребята хотите перебраться через ручеёк к следующему эксперименту?
Д: Да.
Звук водопада.
В: Ребята, а какие здесь вы видите предметы, с которыми мы должны экспериментировать?
Д: Поднос, кусочки льда, салфетка, перчатка, ложка, тарелки
В: Что мы видим ребята?
Д: Лёд.
В: Лёд, а какой он?
Д: Твёрдый.
В: Ребята, а лёд может растаять?
Д: Да.
В: А из-за чего тает лёд?
Д: От тепла.
В: Давайте ребята проведём эксперимент.
Один из вас наденет перчатку и возьмёт в руку лёд, а второй возьмёт лёд без перчатки.
Д: Дети берут в руки кусочки льда
В: От человеческого тепла растаял лёд ребята?
Д: Да.
В: Здесь ребята у нас на столе две тарелки с водой. Потрогайте.
Какая в них вода?
Д: Тёплая и холодная.
В: Попробуем опустить туда кусочки льда в одну и в другую тарелку.
Во что ребята превратился лёд?
Д: Дети опускают кусочки льда в тарелки с холодной и тёплой водой.
В воду.
Звук водопада.
В; Какие ребята предметы лежат на столе?
Д: Поднос, кувшин с водой, стаканы, салфетка
В: Что вы видите в этих стаканах? Какая она?
Д: Вода, прозрачная, чистая, без запаха.
В: Если налить воды тёплой в стакан. Какой он будет?
Д: Тёплой.
В: Если охладить воду?
Д: Холодной.
В: Теперь ребята посмотрите, и потрогайте эти стаканы. Скажите, где какая вода?
Дети смотрят и трогают.
В: А если ребята слить воду из этих стаканов, что мы узнаем?
Д: Дети сливают воду.
В: Ребята стакан с водой остался тёплым?
Д: Да.
В: Мы же слили воду, как так получилось. Значит, вода имеет свойство отдавать своё тепло другим предметам
А что со стаканом с холодной водой?
Д: Стакан холодный.
Итог (проводится с помощью таблицы).
В: Ребята, вам понравились эксперименты?
Д: Да.
В: А что нового узнали?
Д: Дети отвечают.
Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водопад решил вам сделать сюрприз. Подарить вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(воспитатель вешает каждому ребёнку на шею волшебную капельку).