Новгородова Мавра Юрьевна
Фотоотчет «Свободная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Свободная игра в детском саду
Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый здоровый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.
Публикация «Фотоотчет „Свободная деятельность детей“» размещена в разделах
Каждый день в нашем саду "Чуораанчык" на такую игру отводится от одного до двух утренних часов. В это время «свободной игры» дети сами, по возможности без участия воспитателя, отдаются индивидуальной или групповой игре, в которой наиболее полно может раскрываться их фантазия. Содержание игры полностью определяется самими детьми и может быть иногда совершенно неожиданным.
У детей нет большего желания, чем подражать деятельности взрослых. Исходя из этого, воспитатели стараются не делать ничего такого, чему ребенок не должен подражать. Подражание в игре взрослой работе (приготовление пищи, ухаживание за ребенком, лечение больного, продажа продуктов в магазине и другое) способствуют появлению у детей качеств, которые позднее на самом деле понадобятся им в их взрослой жизни.
Задача воспитателя — заготовить все, что может потребоваться детям в их игре или пробудить их фантазию. Этому могут способствовать многочисленные игровые стойки, скамейки, куски ткани, платки, дощечки, разные чурочки, матрасики в чехлах, подушки, различные природные материалы.
Почти все, что находится в комнате, предоставлено детям. С помощью их фантазии все это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются.
В игре дети осваивают разные социальные роли, развивают свои социальные способности в целом, овладевают поведением, адекватным требованиям внешней среды. Естественным путем упражняют и совершенствуют речь, при этом младшие дети легко увеличивают свой словарный запас, общаясь с детьми старшего возраста.
Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержании положительной социальной атмосферы в группе.