Ковалева Ольга Александровна
Конспект урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.
Повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета. Научитьсяставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.
Публикация «Конспект урока „Связь имени прилагательного с именем существительным“» размещена в разделах
Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока
(взаимопроверка, самооценка).
Ход урока:
Содержание деятельности учителя:
Виды деятельности обучающихся
Мотивация к познавательной деятельности. Актуализация знаний.
Чистописание.
Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске. У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками.
- Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь?
- Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры?
- Какой частью речи являются названные вами слова?
- Что вы знаете об имени прилагательном?
Молодцы! Вы много знаете по этой теме.
Словарная работа:
На доске записаны слова:
мяч, конфета, зеркало, апельсин, морковь, груша, лимон.
- От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительными.
- Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
- Поднимите руки те, у кого всё получилось?
- Что вам позволило подобрать нужные слова?
- Какие именно знания вам пригодились? Образованные вами слова обозначают предметы? действия предметов?
- Как вы подбирали к прилагательным существительные?
Организация познавательной деятельности. Самоопределение к деятельности.
- А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу обобщающие к ним слова (например, маленький,колючий (ёж).
Серый, хищный, глупый…
Рыжая, хитрая, ловкая…
Косой, слабый, трусливый…
Сухое, свежее, душистое…
Солнечный, весёлый…
Проверьте то, что у вас получилось, глядя на образец.
- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания?
- Почему по моим словам вы догадались, о ком или о чём идёт речь?
- Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным?
- Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные?
- Важны ли прилагательные в нашей речи? Докажите.
- Укажите в тетрадях стрелками связь между существительными и прилагательными, напишите над стрелками вопросы.
Записывают в тетрадях.
Прилагательное всегда относится к существительному, т. к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.
Прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь более красивой, точной, яркой и выразительной.
Подведение итогов.
- Что мы повторили на уроке?
- Что нового вы узнали об имени прилагательном? Достигли цели урока?