Получи документы

Конспект урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Ковалева Ольга Александровна
Конспект урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Цели: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.

Повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета. Научитьсяставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

Публикация «Конспект урока „Связь имени прилагательного с именем существительным“» размещена в разделах

Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

(взаимопроверка, самооценка).

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Виды деятельности обучающихся

Мотивация к познавательной деятельности. Актуализация знаний.

Чистописание.

Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске. У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками.

- Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь?

- Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры?

- Какой частью речи являются названные вами слова?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

Молодцы! Вы много знаете по этой теме.

Словарная работа:

На доске записаны слова:

мяч, конфета, зеркало, апельсин, морковь, груша, лимон.

- От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительными.

- Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Поднимите руки те, у кого всё получилось?

- Что вам позволило подобрать нужные слова?

- Какие именно знания вам пригодились? Образованные вами слова обозначают предметы? действия предметов?

- Как вы подбирали к прилагательным существительные?

Организация познавательной деятельности. Самоопределение к деятельности.

- А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу обобщающие к ним слова (например, маленький,колючий (ёж).

Серый, хищный, глупый…

Рыжая, хитрая, ловкая…

Косой, слабый, трусливый…

Сухое, свежее, душистое…

Солнечный, весёлый…

Проверьте то, что у вас получилось, глядя на образец.

- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания?

- Почему по моим словам вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

- Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным?

- Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные?

- Важны ли прилагательные в нашей речи? Докажите.

- Укажите в тетрадях стрелками связь между существительными и прилагательными, напишите над стрелками вопросы.

Записывают в тетрадях.

Прилагательное всегда относится к существительному, т. к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.

Прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь более красивой, точной, яркой и выразительной.

Подведение итогов.

- Что мы повторили на уроке?

- Что нового вы узнали об имени прилагательном? Достигли цели урока?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен»Фоторепортаж о первой легкоатлетической эстафете-2017 «Связь Времен» Памятник Аблукову Александру Михайловичу. В честь него названа улица где я живу и работаю. Во время ВОВ он был командир орудийного расчёта.

Фотоотчет «Нерушимая связь времен»Фотоотчет «Нерушимая связь времен» Цель: познакомить воспитанников с историей создания российской Армии. Задачи: Формировать представление у детей о качествах защитника.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Обратная связь по проекту «Письма животным»Обратная связь по проекту «Письма животным» Принимая участие в проекте, мы не ожидали, что нам напишут ответ «животные». Как я уже писала, что дети были сильно удивлены. Начали читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД