Ольга Лукьянченко
Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать любовь к народным традициям, приобщать детей к русскими народными праздниками.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
- Познакомить детей с колядками, обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас;
- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
- Создать хорошее настроение; воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.
Публикация «Святочное развлечение для подготовительной группы „Мы не сами пришли, мы Козу привели!“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: костюмы для детей и ведущих, черный короб с отверстиями внутри лежат предметы для гадания, платочек, валенок-мешок, карандаши с намотанными на них нитками (клубки, 7 конфет, 7 надутых шариков с записками, метелка, костюм Бабы – Яги, угощения для колядовщиков
Предварительная работа:
• Беседы о «Рождестве христово», «Святках», «Коляде».
• Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования.
• Рассмотреть иллюстрации с обрядом колядования.
• Разучить с детьми святочные колядки, игры.
• Изготовление козулек к развлечению
Наряженные дети с ведущими строятся в коридоре, стучатся в дверь, проходят в зал, встают полукругом
Ведущий 1:
- Здравствуйте, красны девицы и добрые молодцы!
- Все на колядки пришли ребятки! (Да)
Ведущий 2:
- Ну, что ж!
Праздник этот самый длинный,
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощение,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки
Наряжались и шутили,
Праздник этот все любили.
Ведущий 1:
День сегодня не простой,
Праздник к нам пришёл святой.
Наступило Рождество,
Начинаем торжество.
Дети входят под музыку “Рождество”
Ведущий 2:
Эй, спешите все сюда!
В гости коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее, друг!
Ждём вас всех в весёлый круг!
Ну-ка, дети, расскажите, что такое “святки”!
1-й ребё нок:
Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пели, ели,
Веселились две недели.
2-й ребё нок:
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья.
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.
3-й ребё нок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Дети хором: Мы не сами пришли, мы козу привели (слышится стук и блеяние козы, она вбегает в комнату, дети поют:
Го-го-го коза, го-го серая, где ты козочка, где ты ходила, где ты бродила (коза пляшет и падает "замертво")
Ведущая 1: Ой, коза упала! Дайте нам сало, чтобы коза встала!
Хозяйка: Вот вам сало (коза не встает)
Ведущая 2: Дуйте Козе в рыло, пока не остыла. (дети машут и дуют на козу)
Дети: Дайте нам печенье козе на леченье
Хозяйка: Вот вам печенье, козе на леченье (коза лежит)
Ведущая 1: А может быть, нашей козе не хватает веселья. Вставай коза поиграй с нами. (коза встает)
Проводится игра «Шла коза по лесу»
Ведущая 2: - Вот так от дома к дому люди в старину ходили, колядовали, пели, шутили, играли.
- Мы с вами поиграем? (да)
- Раз-два, раз-два, начинается игра!
1. Игра «Добавлялки»
Вот сейчас проверим хорошо ли вы знаете народные сказки!
Ок-ок-ок – покатился. (колобок!
Су-су-су – петушок прогнал. (лису!
Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!
Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!
А’на-а’на-а’на – несут лебеди. (Ивана!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!
Ведущий 1:
- Молодцы! Видно любите сказки!
- Во время Коляды проводили Святочные гадания.
- На Святки гадали, хотели узнать, что их ждет….
2. «Гадание: что будет?»
- Скажи нам, волшебный короб,
Что сбудется, станется
Хорошее пусть останется.
«Черный ящик» – ящик у которого с двух сторон отверстия. Дети по очереди достают на ощупь предмет и показывает его детям. Дети отгадывают профессию, если затрудняются, воспитатель помогает.
Машинка – когда вырастишь, станешь водителем,
Бусы – станешь стилистом, будешь всегда красивой и нарядной,
Мячик – будешь футболистом,
Зубная щетка – быть тебе стоматологом, будут твои зубки здоровые
Расческа – будешь парикмахером, делать красивые прически,
Кисточка – знаменитым художником,
Гантелька – самым сильным спортсменом.
Шприц – станешь медсестрой,
Компас – будешь геологом,
Кукольное платье – будешь шить красивую одежду, будешь швеей,
Половник – будешь поваром,
Кирпичик – строить дома, строителем,
Маленькая указка – воспитателем, учителем,
Самолетик – летчиком (стюардессой)
вагончик – машинистом (проводницей,
упаковка – продавцом,
губная гармошка – музыкантом,
микрофон – артистом,
бинокль – военным,
лупа – ученым.
3. Подвижная игра «Передай платок».
Дети встают в круг, под музыку передают платок по кругу, музыка останавливается, ребенок, у которого оказался в руках платок, выходит в середину круга. Стоящие в кругу хлопают, ребенок, держащий в руках платок танцует. Дети за ним повторяют движения. Игра повторяется.
Ведущий 2:
- На Святки обычно девушки гадали на женихов. Они хотели узнать, когда выйдут замуж. Как будут звать жениха. Для этого они выходили на улицу и бросали валенки за ворота - куда валенок укажет, там и жених живёт. Девочки хотите погадать?
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали… (В. Жуковский "Светлана")
4. Гадание с валенком
Мальчики стоят полукругом, а девочки стают в ряд и по очереди бросают валенок- мешок, на кого смотрит носок, тот и пара. Пара уходит на стульчики. Когда все пары выбраны, проводится конкурс, «чья пара быстрее?». Мальчики берут за нить, а девочки держат карандаши, куда эта нити привязаны и разматывают их осторожно. По сигналу, девочки сматывают нити. Чья пара проворнее, та пара побеждает.
5. Игра «Угадай, от кого письмо»
Ведущий 1:
Вот для вас еще игра!
Эти шарики с секретом!
В каждом шарике письмо – от кого оно?
Кто секретик отгадает, тот конфетку получает!
(Ребенок прокалывает воздушный шарик. Воспитатель читает записку, а ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает конфетку.)
«Я упал с луны. Чтобы найти много друзей». (Лунтик)
«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)
«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
«Ветеринарные услуги с выездом в Африку». (Доктор Айболит)
«Отмою всё!». (Мойдодыр)
«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
«Кому Иван-царевич говорил: напои, накорми, да спать уложи, а потом и спрашивай?» (Бабе –Яге)
Заходит в группу Баба- Яга и говорит :
- Вы меня звали? (да, нет)
- А, что вы делаете? (играем, колядуем)
- А, что-то такое - Колядки? (ответы детей)
Баба –Яга предлагает и с ней с поиграть.
6. Игра «Баба– ежка».
Дети встают в круг в центре Баба-Яга с метелкой. Дети идут по кругу и говорят:
Бабка Ёжка, костяная ножка.
Печку топила, ногу сварила,
Вышла на крылечко,
Съела человечка.
А потом и говорит.
Баба-яга. У меня живот болит.
После этих слов, дети останавливаются, а Баба-Яга проводит метелкой под ногами детей, те должны перепрыгнуть. Кого задевает, тот выбывает. Повторяется игра 3-4 раза.
Баба- Яга:
- Ох устала. Надо бы и отдохнуть.
Ведущий 2:
Молодцы, ребята, поиграли.
Вот вам угощение - прянички,
Бараночки, конфетки, кушайте, детки!
Кушай Бабушка!
Воспитатель всех угощает. И предлагает детям вручить сделанные своими руками козули ребятам другой группы и поздравить их с праздником.