Наталья Ивлева
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие сведения 1.1. Ивлева Наталья Владимировна
1.2. 28.01.1967.
1.3. Магнитогорское педагогическое училище № 1, 1986 г. 1.4. Общий стаж работы – 29 лет, в данном учреждении 2 года 8 месяцев. 1.5. Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 21» п. Красногорский, Еманжелинский муниципальный район, Челябинской области. 1.6. Курсы повышения квалификации с19 ноября по 27 ноября 2014 г.. «Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Удостоверение о повышении квалификации Р№5924 от 27.11.14) Институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» (г. Магнитогорск)
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с образовательной программой МКДОУ «Детский сад № 21», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, комплексно - тематическим планированием с учётом интересов, склонностей детей и запросов их родителей. В группе регулярно обновляются условия для развития детей. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Содержание программы реализую в процессе непосредственно-образовательной деятельности (НОД, совместной деятельности педагога и детей с учётом интеграции образовательных областей и самостоятельной деятельности детей. Опираюсь на личностно – ориентированное взаимодействие с детьми, избираю оптимальные методы, средства, способы и формы, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности.
В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:
- обеспечение эмоционального благополучия;
-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;
-равенство и сотрудничество;
- уважение мнения каждого ребёнка;
-не поучать, а научить;
-каждый ребёнок -индивидуальность!
Характеристика эффективности использования современных образовательных технологий.
Реализуя Программу в соответствии ФГОС ДО в своей деятельности использую современные образовательные технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. личностно-ориентированные технологии;
5. игровая технология.
Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательно - образовательной деятельности. Организуя педагогический процесс я: *Продумываю содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия каждого ребёнка; *Определяю единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенства прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; *Соблюдаю гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, тёплое отношение, интерес к каждому ребёнку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; *Осуществляю развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных жизненных позициях. *Сочетаю совместную с ребёнком деятельность (игры, труд, наблюдения и т. д.) и самостоятельную деятельность детей. *Ежедневно планирует развивающие образовательные и воспитательные ситуации, обогащающие практический опыт, эмоции представления детей о мире (люди, предметы, животные, растения и т. д.);
Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса невозможно без инноваций. Я осваиваю технологии современного процесса передачи детям разнообразной информации об окружающем мире, вооружая их способами самостоятельного поиска информации, отбора необходимых сведений, формирования умения ставить вопросы, искать и находить на них ответы, осваивать способы решения возникающих жизненных задач. Таким образом, развиваю не только конкретные умения и навыки, но и интегрированные способности, позволяющие дошкольнику ориентироваться в мире людей, событий и фактов. В практической деятельности использую не только традиционные методы и приёмы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников: театрализованные игры, проектная деятельность, сказки, путешествия, интегрированные занятия и т. д.
В качестве примера прилагаю конспекты открытых занятий с использованием нетрадиционных, инновационных технологий в образовании и воспитании дошкольников.
1. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес. Следы на снегу».
2. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» с использованием ИКТ.
3. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Капельки».
4. Конспект летнего праздника «Мир игрушки – это радость!» (Приложение 1)
Педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика направлена на изучение ребёнка дошкольника для познания индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание его мотивов поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидения его поведения в будущем. Понимание ребёнка помогает мне создавать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.
Цель: получить качественные результаты, оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения (динамику) объекта диагностирования для коррекции образовательной деятельности.
Основные методы, позволяющие мне выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей:
- наблюдения за детьми;
- изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций);
- несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребёнку, проведение дидактических игр и т. д., а также свободные беседы с детьми.
Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяет мне определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.
Педагогическая диагностика достижений ребё нка направлена на изучение:
- деятельностных умений ребёнка;
- интересов, предпочтений, склонностей ребёнка;
- личностных особенностей ребёнка;
- поведенческих проявлений ребёнка;
- особенностей взаимодействия ребёнка со сверстниками;
- особенностей взаимодействия ребёнка со взрослыми.
Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.
Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по качеству реализации программы на начало и конец года (Результаты итогов педагогической диагностики детей прилагаются. (Приложение 2).
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ).
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Основными задачами моей работы с детьми по Здоровьесбережению являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).
(Диаграмма о заболеваемости детей прилагается Приложение 3).
Взаимодействие с родителями воспитанников.
В своём общении с родителями я стараюсь укреплять доверительные отношения с родителями, которые сложились большинством семей в предыдущие годы и обращаю внимание на изменение в развитии дошкольников, на то, как их учитывать в своей воспитательной тактике. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, знакомлюсь с традициями семейного воспитания, обращаю внимание на благополучие детско-родительских отношений в разных семьях, проблемы конкретных родителей в воспитании детей. Используются методы диагностики: анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
Взаимодействие родителями воспитанников становится важным для обеих сторон. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе со мной определяют способы решения возникающих трудностей, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребёнком. Общение с родителями воспитанников - это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребёнка.
С целью активизации родительского участия в жизни детского сада я использовать спортивные состязания, творческие конкурсы, участие детей в собрании, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки и рисунки. Я стремлюсь сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Это в первую очередь – праздники. Важно, чтобы на этих встречах родители присутствуют не просто как зрители, а совместно с детьми выступают и участвуют в конкурсах.
• Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
• Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»
• Конкурс создания макета по проектной деятельности «Увелька – реченька моя».
• Конкурс «Кормушки для птиц».
В работу с родителями внедряю информационно – коммуникативные технологии. Веду подбор материала для родителей: родительские собрания, консультации, практические рекомендации, советы специалистов в области дошкольной педагогики по организации детской деятельности дома. В работе с родителями учитываю их интересы, пожелания, провожу анкетирование, беседы.
Оформлен информационный стенд для родителей, памятки, рекомендации с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, художественного творчества, ОБЖ, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания.
План работы с родителями на текущий год (Приложение 4)
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
С внедрением ИКТ возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д., в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОО мы делим на:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями;
• использование ИКТ в процессе участия в методической работе ДОУ.
Задачами являются:
*Стимулирование познавательной активности детей и повышение мотивации к учебной деятельности *Создание медиатеки с презентациями для детей.
Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области. Использую презентации в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающей действительностью, в изобразительной деятельности, развитии речи.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Непосредственная образовательная деятельность в моей группе проводится эмоционально, ярко, с привлечением большого набора иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это обеспечивает компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Применение компьютерной техники позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Перечень авторских презентаций.
1. В царстве вежливых наук.
2. Этикет.
3. Как снеговики правду о весне искали.
4. Что такое дружба?
5. Матрёшки.
6. Спичка невеличка.
7. Что такое Новый год?
8. Зимние сказки и др. (Приложение 5)
Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте Мaam.ru. Изучаю работы и опыт коллег и делюсь своим опытом и педагогическими наработками. На сайте опубликован ряд моих разработок. Работаю по теме самообразования: «Макет, как один из элементов развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО». Задачи: 1. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной)
2. Обеспечить для свободного выбора ребёнком в развивающей предметно – пространственной среде разнообразие макетных основ и предметов тематически определенных, неопределенных и многозначных.
3. Обеспечить совместное с взрослым вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.
Создала и реализовала проекты: 1.«Урал - чудесный водный край» (Реализация регионального компонента). 2. «Наш дом – планета Земля». (долгосрочный годовой проект) 3. «Огонь - наш друг или враг». (краткосрочный недельный проект) 4. «Новогодний калейдоскоп». (краткосрочный двухнедельный проект) (Приложение 6)
Активно выступаю на педсоветах и семинарах. 1. Роль педагогической диагностики в организации образовательной работы в детьми. (в рамках педагогического совета) 2. Роль художественной литературы в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста. (Особенности работы по познавательному развитию детей ЗПР). 3. Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике». и др. (Приложение7)
Участвую в профессиональных конкурсах разного уровня:
*Конкурс на базе ДОУ по теме «Ознакомление детей с книжной культурой и художественной литературой».
*Конкурс на базе ДОУ по теме «Изучение родного края» (Региональный компонент).
*Конкурс на базе ДОУ «Режимные моменты». (Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме)
*Районный конкурс «Педагог года – 2018» в номинации «Педагог года в дошкольном образовании» (Материалы см. Приложение 8)
Имею следующие поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма) 1. Грамота от главы Варненского муниципального района за большой личный вклад в развитие муниципальной системы дошкольного образования, обучение и воспитание детей дошкольного возраста, преданность профессиональному долгу и самоотверженный, подвижнический труд. 2. Ассоциация Педагогов России "Апрель" apr-el48@yandex.ru Диплом № АПР 817 – 33978 2 место Конкурсная работа «Использование игровых макетов в предметно пространственной среде».
3. Грамота за 3место в педагогическом конкурсе по теме
«Ознакомление детей с книжной культурой и художественной литературой».
4. Благодарственное письмо от Совета депутатов Красногорского городского поселения за добросовестное выполнение профессиональных обязанностей, участие в районном конкурсе «Педагог года 2018» в номинации «Педагог года в дошкольном образовании». 5. Благодарственное письмо от главы Еманжелинского муниципального района Челябинской области за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог года - 2018» в номинации «Педагог в дошкольном образовании».