Лучший педагог года

Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Конструирование

Марина Авращенко
Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Конструирование
▼ Скачать + Заказать документы

Среди разнообразных видов образовательной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения развитие конструктивной деятельности занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка, так как в ходе конструирования, в наиболее полной мере, происходит сенсорное развитие ребенка. Конструирование–это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития зрительного восприятия, мышления у детей. При определенных условиях обучения конструктивная деятельность позволяет решить общеобразовательные, коррекционно-воспитательные и лечебно-восстановительные задачи, обуславливающие всестороннее развитие личности и коррекцию психологических неблагополучий. Занятия конструированием позволяют учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов. Основные задачи обучения конструированию детей с на-рушениями зрения направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, обогащение детей умениями действовать с предметами, их свойствами и признаками. Так, в ходе конструирования происходит :-знакомство со строением предмета;- знакомство со свойства и качествами предмета;- уточнение пространственного расположения деталей;- установление взаимосвязи между предметами окружающего мира;- уточнение и конкретизация представлений о предметах;- развитие сенсорных и мыслительных способностей;- развитие зрительно-двигательной координации;- развитие глазодвигательных функций, фиксации, локализации;- формирование сенсорных эталонов;

Публикация «Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения, Конструирование» размещена в разделах

-развитие способности соотносить расстояние, определять место ---положение и взаимоотношения между объектами;- формирование анализирующего наблюдения, обучение способам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающем мире.

Способствовать пониманию пространственных отношений.

Учить находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

Закреплять умение создавать постройки (выделять основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки).

Поощрять желание передавать особенности объектов окружающего мира в конструктивной деятельности.

Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу.

Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять представление о форме, цвете, величине, пропорциях предметов и пространственном

расположении предметов и явлений окружающего мира.

Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (сравнивать

предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету).

Учить анализу сложной формы предметов

с помощью вписывания сенсорных эталонов формы

(круг, квадрат, прямоугольник и т. д.) для анализа строения формы предметов.

Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки. Учить отличать размеры разных предметов, пользоваться условной меркой. Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации,прослеживания. Применение занятий конструированием способствует активному развитию и систематическому упражнению различных зрительных функций, развитию глазомера, развитию стереоскопического видения, уточнению, обогащению представлений, развитию мелкой моторики рук. Дети учатся соотносить свои предметно-практические действия с заданным образцом, выделять признаки и свойства предметов. Все это способствует детализации, обогащению, уточнению зрительных образов.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Конструирование
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Конструирование» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД