Марина Авращенко
Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Среди разнообразных видов образовательной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения развитие конструктивной деятельности занимает одно из ведущих мест в системе средств коррекционного воздействия на ребенка, так как в ходе конструирования, в наиболее полной мере, происходит сенсорное развитие ребенка. Конструирование–это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от уровня развития зрительного восприятия, мышления у детей. При определенных условиях обучения конструктивная деятельность позволяет решить общеобразовательные, коррекционно-воспитательные и лечебно-восстановительные задачи, обуславливающие всестороннее развитие личности и коррекцию психологических неблагополучий. Занятия конструированием позволяют учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов. Основные задачи обучения конструированию детей с на-рушениями зрения направлены на формирование реальных представлений об окружающем мире, обогащение детей умениями действовать с предметами, их свойствами и признаками. Так, в ходе конструирования происходит :-знакомство со строением предмета;- знакомство со свойства и качествами предмета;- уточнение пространственного расположения деталей;- установление взаимосвязи между предметами окружающего мира;- уточнение и конкретизация представлений о предметах;- развитие сенсорных и мыслительных способностей;- развитие зрительно-двигательной координации;- развитие глазодвигательных функций, фиксации, локализации;- формирование сенсорных эталонов;
Публикация «Сущность и своеобразие продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения, Конструирование» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
-развитие способности соотносить расстояние, определять место ---положение и взаимоотношения между объектами;- формирование анализирующего наблюдения, обучение способам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающем мире.
Способствовать пониманию пространственных отношений.
Учить находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Закреплять умение создавать постройки (выделять основные части и характерные детали конструкций, находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки).
Поощрять желание передавать особенности объектов окружающего мира в конструктивной деятельности.
Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу.
Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять представление о форме, цвете, величине, пропорциях предметов и пространственном
расположении предметов и явлений окружающего мира.
Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (сравнивать
предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету).
Учить анализу сложной формы предметов
с помощью вписывания сенсорных эталонов формы
(круг, квадрат, прямоугольник и т. д.) для анализа строения формы предметов.
Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно предметы, картинки, выделять главные признаки. Учить отличать размеры разных предметов, пользоваться условной меркой. Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации,прослеживания. Применение занятий конструированием способствует активному развитию и систематическому упражнению различных зрительных функций, развитию глазомера, развитию стереоскопического видения, уточнению, обогащению представлений, развитию мелкой моторики рук. Дети учатся соотносить свои предметно-практические действия с заданным образцом, выделять признаки и свойства предметов. Все это способствует детализации, обогащению, уточнению зрительных образов.