Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»

полина кот
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка направлена на социально-гуманитарное направление детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет „Сундук волшебства“» размещена в разделах

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2012 года № 189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; муниципальных правовых актов;

Актуальность программы в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот базис познавательной деятельности, который обеспечит знания и освоение загадок природы, и могущество человеческого понимания.

Отличительной чертой является развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста соразмерно личной индивидуальности

Цель программы : Знакомство с фольклором через потешки, загадки, сказки детей младшего дошкольного возраста

Задачи программы :

Развивающая:

- Развивать интерес и любовь к фольклору

Образовательная:

- Приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Адресат программы – возрастом является 3-5 лет, у которых есть интерес на развитие речи через фольклор. Развитие речи имеет огромное значение для умственного и социальное развитие дошкольника.

Форма организации - индивидуальная и групповая.

Виды занятий - игра, игра-имитация, показ, беседа, обсуждение, просмотр видеофильмов, разучивания песен, маленьких сказок, загадок, считалок.

Режим занятий - один раз в неделю, 38 занятий, 10 минут первый год реализации 15 минут второй год реализации, 10 челове

Планируемые результаты

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Тематическое планирование деятельности по программе.

3-4 года

Сентябрь

1. Вводное.

2. Путешествие в сказку «Курочка Ряба».

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающего из самого жанра сказки.

3. Игра-потешка «Сорока- сорока».

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

4. Прослушивание и разучивание колыбельной песенки.

Цель: Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Октябрь

1. Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

2. Потешка «Солнышко – ведрышко»

Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

3. Рассказывание детям сказки «Козлята и волк»

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Игровая ситуация по мотивам потешки «Как у нашего кота». (мордовская)

Цель: Помочь детям содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз. Учить рассказывать вместе с воспитателем.

Ноябрь

1. Игровая ситуация «В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

2. Игра-забава «Где наши ручки?»

Цель: Продолжать знакомить с играми.

3. Путешествие в сказку «Репка» (русская).

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4. Дидактическая игра «Узнай потешку».(татарская).

Цель: Формировать представления о знакомой потешке. Активизировать словарь детей.

Декабрь

1. Сказка в гости к нам пришла «Кот, петух и лиса» .(русск).

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

3. Игра «Жмурки». (рус. нар.)

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

4. Потешка – небыличка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!».

Цель: Познакомить с новым фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Январь

1. Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»

Цель: Прививать интерес к русским народным играм.

2. Хоровод игра «Пузырь»

Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить. (рус. нар.)

3. Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Цель: Узнавать русские народные песенки. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

Февраль

1. Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»

Цель: Узнавать русские народные мелодии. Помочь запомнить текст песни, выполнять движения в соответствии с ним.

2. Хороводная игра «Каравай»

Цель: Продолжить знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заучивание народной заклички «Дождик лей!».

Цель: Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

4. Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

Март

1. Знакомство с дразнилками - «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Цель: Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.

2. «Чудесный сундучок» (загадки об овощах).

Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к отгадыванию.

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

4. Игра-хоровод «Дуб-Дубок».

Цель: Познакомить с хороводной игрой, учить игру.

Апрель

1. Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом. Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста Вызвать у детей радость от слушания потешки.

2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.

3. Знакомство со считалками. Иллюстрации (морд.)

Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

4. Народная игра «Волшебные сказки» (нар. тат).

Цель: Прививать интерес к татарским народным играм.

Май

1. Разучивание и прослушивание народных песен.

Цель: Узнавать русские народные мелодии.

2. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3. Заключительное

4. Диагностика

4-5 лет

1. Вводное

2. Знакомство с театром.

Октябрь

1. Знакомство с театром”.

2. Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить со словами сказки.

3.“Гуляем по лесу”.

Цель: Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.

4.“ Чтение русско-народных сказок”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

Ноябрь

1.“ Курочка Ряба”.

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

2.“Мы водили хоровод”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

3.“Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

4.“Зеркало, зеркало – скажи…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Декабрь

1.“Заигрались в прятки Сашины перчатки”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Заходили гости”.

Цель: Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

4.“ Во садочке я была…”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Январь

1.“Петушок и бобовое зернышко”.

Цель: Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

2.“ В гостях у Снегурочки”.

Цель: Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

3.“Жили у бабуси”.

Цель: Познакомить фольклорным жанром – потешками – небыличками. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Формировать реалистические представления о домашних животных, их значение в жизни людей.

Февраль

1.“Крокодил и чебурашка”.

Цель: Вызвать желание слушать рассказ. Активизировать речь детей.

2.“В гости кролику идем”. :

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3.“Мы артисты”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

4.“Пришли в гости пальчики”.

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

Март

1.“Весна красна!”.

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

2.“Три медведя” (театр мягкой игрушки)

Цель: Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

3.“Представьте себе…”.

Цель: Вызвать желание слушать песенку или рассказ придуманную ребенком. Активизировать речь детей.

4.“Кот и мыши”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Апрель

1.“Когда мои друзья со мной”.

Цель: Учить знакомую песенку сопровождая интонацией и мимикой

2.“Свет мой зеркальце скажи…”.

Цель: Научить детей с помощью зеркала говорить выразительно.

3.“Цапля и лиса”.

Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки

4.“Кошкин дом!”.

Цель: Продолжить знакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное речевое и умственное развитие детей. Познакомить с элементами драматизации.

Май

1.“К нам гости пришли!”.

Цель: Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

2.“ Ну-ка пчелки полетели!”.

Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

3. Заключительное

4. Диагностика

Материально-техническое обеспечение программы.

• народные игры с пальчиковым, настольным театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках и др.

реквизит для разыгрывания сценок: национальных игрушек, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

• музыкальный центр, ИКТ.

Методическое обеспечение программы

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2010.

2. О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2008.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Махнева,

4. О. Н. Корепанова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий.

5. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2012.

8. И. В. Кравченко И. В., Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста. 2011.

9. Учите детей петь : (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и музыкального руководителя дет. сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1986. – 144с.

10. Литературно- художественное издание. Серия «Сказки». Терем-теремок. Русские народные сказки для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство» «Высшая школа». Тверь, 2010.

11. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Курочка-рябушечка». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2008.

12. Литературно- художественное издание для детей дошкольного возраста «Радуга-дуга». Русские народные песенки-потешки. Составление и обработка С. Кузьмина. Издательство «Книжный дом», 2010.

Интернет-ресурсы: 1.https://mdou44.edu.yar.ru/materiali/konsultatsii_spetsialistov/konsultatsiya_muzikalnogo_rukovoditelya_i.v.sharipovoy_kolibelnaya_v_zhizni_rebenka.pdf

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-aleksevna-polovinkina/rol-folklora-v-vospitani-detei.html

3. Сайты: «Дошкольник. ру» – сайт для всей семьи, «ТЕРЕМОК» – сайт для детей, Образовательный сайт «Мир Дошкольников»-все для детей, «Детский портал Солнышко»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 3–5 лет «Сундук волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем полина кот (УИ 2114750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД