Получи документы

Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста».

Сухарева Ольга
Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Сухарева Ольга.

Под вниманием в психологии понимают направленность психической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определяющее значение. Оно может быть направлено как на объекты внешнего мира, так и на собственные переживания и мысли.

Выделяют два основных вида внимания- непроизвольное и произвольное. Психическая деятельность при непроизвольном внимании совершается как будто бы сама со себе, без сознательных волевых усилий личности, без предварительного намерения. Оно возникает под влиянием внешних и внутренних раздражителей. Острый запах, яркий свет, сильный звук- всё это внешние факторы. А, интересы, чувства, потребности, являющиеся для нас значимыми- факторы внутренние.

Публикация «Беседа с родителями „Особенности внимания детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Внимание произвольное же по своему происхождению социальное. Формируется оно у ребёнка только в общении со взрослыми. Сначала развитие произвольного внимания у малыша обеспечивает реализацию только тех целей, которые ставят перед ним взрослый, а затем и тех, которые ставятся им самопроизвольно. Таким образом, это внимание связано с волевым усилием, с сознательно поставленной целью.

Внимание является основой любой интеллектуальной деятельности. Ни один психологический процесс, будь то, мышление, восприятие, воображение или память, не может протекать без внимания.

Психологами установлено, что чем выше уровень развития внимания, тем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Главной причиной неуспеваемости будущего школьника, особенно в младших классах, является именно невнимательность.

Уже к концу дошкольного периода начинают появляться задатки более активного произвольного внимания. И, ребёнок ещё не может заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима в этом помощь взрослого. Научить своего ребёнка быть внимательным, можно организовав совместные игры, которые способствуют тренировке внимания.

Это могут быть следующие игры:

1. Зачеркни кружок с точкой.

Задача игры: Развитие распределения внимания.

Описание игры:

На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублёвую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.

2. Слушаем и хлопаем.

Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления.

Описание игры:

Ребёнку предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышит среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:

Ёлка, ландыш, слон, ромашка.

Кукла, заяц, гриб, машина.

Виноград, река, лес, белка.

Лыжи, жираф, самолет, ваза.

По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.

3. Вещи вокруг нас.

Взрослый предлагает ребёнку внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом ребё нок закрывает глаза и отвечает на вопросы: «Что лежит на столе? Что висит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые.

4. Лабиринты.

Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.

Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.

Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка, помоги найти зайке морковку, мишке - мёд.

Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.

5. Найди отличия.

Цель – развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Игровой материал: картинки, на которых изображены похожие, но в чем-то различающиеся предметы.

Процедура игры: попросить ребенка найти все различия между картинками.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Информационная беседа с родителями групп младшего дошкольного возраста «Малыш в мире пения и танца» Цель: Приобщение родителей к совместному песенному и танцевальному творчеству. Ход мероприятия: 1. Информационная беседа, практические рекомендации.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста» Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям.

Особенности работы учителя-дефектолога с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями Особенности развития детей младшего дошкольного возраста: быстрый темп развития, имеющий скачкообразный характер. При таком.

Особенности развития внимания детей дошкольного возраста Внимание - характеристика психической деятельности человека, которая выражается в возможности быть сосредоточенным и в направленным на определённый.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание – это состояние направленности и сосредоточенности сознания, на каких - либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального.

Семинар-практикум «Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста» Система подвижных игр в формировании произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — особенный период развития,.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возрастаСиндром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста СДВГ в рамках консультативного пункта в ДОУ. Практически в каждой группе детского сада есть один или несколько детей, которые отвлекаются.

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игрРазвитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Актуальность исследования Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 26 мая 2018 в 18:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД