Сухарева Ольга
Беседа с родителями «Особенности внимания детей дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы
Сухарева Ольга.
Под вниманием в психологии понимают направленность психической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определяющее значение. Оно может быть направлено как на объекты внешнего мира, так и на собственные переживания и мысли.
Выделяют два основных вида внимания- непроизвольное и произвольное. Психическая деятельность при непроизвольном внимании совершается как будто бы сама со себе, без сознательных волевых усилий личности, без предварительного намерения. Оно возникает под влиянием внешних и внутренних раздражителей. Острый запах, яркий свет, сильный звук- всё это внешние факторы. А, интересы, чувства, потребности, являющиеся для нас значимыми- факторы внутренние.
Публикация «Беседа с родителями „Особенности внимания детей дошкольного возраста“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Внимание произвольное же по своему происхождению социальное. Формируется оно у ребёнка только в общении со взрослыми. Сначала развитие произвольного внимания у малыша обеспечивает реализацию только тех целей, которые ставят перед ним взрослый, а затем и тех, которые ставятся им самопроизвольно. Таким образом, это внимание связано с волевым усилием, с сознательно поставленной целью.
Внимание является основой любой интеллектуальной деятельности. Ни один психологический процесс, будь то, мышление, восприятие, воображение или память, не может протекать без внимания.
Психологами установлено, что чем выше уровень развития внимания, тем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Главной причиной неуспеваемости будущего школьника, особенно в младших классах, является именно невнимательность.
Уже к концу дошкольного периода начинают появляться задатки более активного произвольного внимания. И, ребёнок ещё не может заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима в этом помощь взрослого. Научить своего ребёнка быть внимательным, можно организовав совместные игры, которые способствуют тренировке внимания.
Это могут быть следующие игры:
1. Зачеркни кружок с точкой.
Задача игры: Развитие распределения внимания.
Описание игры:
На листе бумаги нарисовать 25 кругов диаметром с пятирублёвую монету. Внутри некоторых поставить точку. Пока пересыпается песок в песочных часах, зачеркнуть точку внутри кругов.
2. Слушаем и хлопаем.
Задача игры: развитие избирательности внимания, мышления.
Описание игры:
Ребёнку предлагается слушать внимательно и хлопнуть в ладоши, когда услышит среди называемых слов название животного. Набор слов может быть таким:
Ёлка, ландыш, слон, ромашка.
Кукла, заяц, гриб, машина.
Виноград, река, лес, белка.
Лыжи, жираф, самолет, ваза.
По аналогии можно использовать названия растений, игрушек и т. д.
3. Вещи вокруг нас.
Взрослый предлагает ребёнку внимательно осмотреть комнату в течение 3 мин. Потом ребё нок закрывает глаза и отвечает на вопросы: «Что лежит на столе? Что висит в шкафу? Что висит на стене?» и т. д. Предметы следует периодически менять местами, убирать и добавлять новые.
4. Лабиринты.
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль.
Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка, помоги найти зайке морковку, мишке - мёд.
Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.
5. Найди отличия.
Цель – развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Игровой материал: картинки, на которых изображены похожие, но в чем-то различающиеся предметы.
Процедура игры: попросить ребенка найти все различия между картинками.