Игнатьева Ольга
Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Игра Судоку известна нам с детства как числовая головоломка.
Для логопедической работы с дошкольниками логическая игра была адаптирована:
- сократилось количество квадратов на поле
- цифры заменили на картинки.
Так появились известные нам тематические судоку.
Я представляю вам еще один вариант известной игры, целью которой является автоматизация звуков в словах.
Данный комплект игровых полей направлен на автоматизацию звука Р в начале, середине, конце слов, а также в словах со стечением согласных др,тр.
Публикация «Судоку как игровое средство на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах
Игровое поле состоит из 16 квадратов. На нем уже имеются картинки, так называемые подсказки.
От игрока требуется заполнить свободные клетки картинками так, чтобы в каждой строке, столбце они не повторялись.
- количество отсутствующих картинок варьируется от 4 до 7, что позволяет использовать их в зависимости от возраста и особенностей развития ребенка.
Рассмотрим варианты использования игры:
1. Классический вариант с заполнением пустых квадратов.
Позволяет отработать навыки словоизменения: образовать форму существительного в Р. п.
2. Цепочка слов. Развивает речевое внимание.
Ребенок повторяет за педагогом цепочку слов и находит данную последовательность на игровом поле
3. Не буду останавливаться на вариантах, когда с помощью поля отрабатываются предложные конструкции и согласование существительных с числительными.
4. «Продолжи строчку» с элементами популярной в настоящее время нейропсихологической коррекции: тренировка «осознанного моторного планирования»
Ребенок продолжает ритмический ряд, заданный педагогом.
Я думаю, вы обратили внимание, что на каждую позицию звука в слове имеется 4 поля с одинаковыми картинками. По сути, работа идет с четырьмя словами. Если на каждом поле размещать разные картинки (нам присуще стремление охватить как можно больше слов, то мы лишимся данного варианта использования игры, так как в нашем распоряжении будет незначительное количество свободных картинок.
Использование игры «Судоку» на этапе автоматизации звуков превратит занятия в увлекательную для ребёнка игру.
- Варианты использования игры Судоку[/url]
Видео: https://www.youtube.com/embed/H5UCZW4jz5M