Марина Громова
Дидактический материал «Судиславль — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области
Работа на конкурс
дидактических материалов для обучающихся
по программе дошкольного образования
«Люби и знай свой край»
по номинации: дидактические игрушки.
«Судиславль - мой дом родной»
выполнил воспитатель
Темочки:
I квалификационной категории
Громова Марина Владимировна
2022
Пояснительная записка.
Актуальность краеведческого образования состоит в том, что в период становления гражданского общества значительно возрастает роль народной культуры,как источника развития гражданского и творческого потенциала детей и взрослых. Начиная с дошкольного возраста, у ребенка необходимо формировать представления о том, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина; близкие и дорогие ему места, где он родился, где живёт он и его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг: и людям, и животным, и растениям, потому, что всё взаимосвязано.
Знакомясь с историей родного края у детей расширяется кругозор. Они учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи дети объясняют свои действия, а это способствует развитию речи. Дидактические игры – являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Содержание игр в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие. Предложенная игра не только заинтересует ребенка, но и закрепит полученные исторические знания о родном крае.
Цель.
Формирование представления о красоте и разнообразии родного края.
Дидактическая задача.
Закреплять знания детей о достопримечательностях родного края, вызывать интерес к истории поселка. Учить детей составлять из частей целое. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Целевая аудитория.
Игра предлагается для детей 4-7 лет
Условия реализации.
Игру можно использовать во время непосредственно организованной образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах, и в самостоятельной игровой деятельности.
Результативность.
Предполагается, что в результате применения данной дидактической игры у детей будут сформированы первоначальные представления об истории родного края
Основная часть.
Внешний вид: кубики с изображением исторических мест родного края. Шесть карточек с историческими местами поселка Судиславль :
1. Озеро Комсомольское с видом на Лобанку,
2. Особняк бывший дом М. И. Популина (Школа искусств,
3. Спасо-Преображенский собор,
4. Каменные двухэтажные торговые ряды, построенные в 1893 году (Универмаг,
5. спящие львы у дома купца И. П Третьякова (Районная больница,
6. Центральная площадь поселка (Реконструированная в 2015году)
Ход игры.
Первый вариант игры
Ребенок по выбранной картинке собирает из 6 кубиков одну с изображением достопримечательности поселка. Педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку.
Второй вариант игры.
Дети по договорённости обмениваются картинками и повторяют игру на время кто быстрее.
По желанию дети рассказывают по картинке.
Вопросы к игре.
Что это за здание, место (памятник?
Чем знаменито это здание, место (памятник?
Что ты знаешь о здании, о месте (памятнике?
На какой улице находится это здание, место (памятник?
Расскажи историю из личного опыта об этом месте, здании.
Литература
1. Козлова С. Н., Куликова С. Н. Дошкольная педагогика - Москва, 2005.
2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/сост. А. К. Бондаренко, - М. : Просвещение, 2013
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 2007
4. С. Попова. Судиславль : перекресток дорог и времен
5. В. Смирнов. Благословенные места Благословенной русской земли
6. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников 2007
7. Менджирицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. 2008
8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду - Москва, 2006
9. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ-Волгоград 2007