Ангелина Аладьина
Су-джок терапия
▼ Скачать
Су-джок терапия
В настоящее время широкое распространение получила восточная медицина. Одним из уникальных способов лечебного воздействия, который давно
применяют в азиатских странах, является Су-Джок терапия. Данный терапевтический метод отличается высокой эффективностью и подходит не только для лечения взрослых людей.
В педиатрии уникальный метод Су-Джок терапии применяется для коррекции различных нарушений функционирования органов пищеварения, дыхания,
Публикация «Су-джок терапия» размещена в разделах
кровообращения. С его помощью эффективно лечат детское заикание, другие поведенческие патологии у детей. Удивительно, что данный метод нетрадиционного лечения дает возможность воздействовать практически на любой орган, даже самый недоступный сустав. Причем вполне можно самостоятельно освоить Су-Джок терапию. Даже при ее неправильном применении организму ребенка не будет причинен какой-либо серьезный вред. Неправильные действия не принесут никакого результата. Су-джок просто не сработает.
В настоящее время наибольшее распространение получила Су-Джок терапия для детей, направленная на коррекцию речевых нарушений. Данный метод
терапевтического воздействия успешно устраняет заикание, развивает мелкую
моторику пальцев рук, прекрасно сочетается с массажем, используемым при дизартрических расстройствах, способствует общему укреплению организма
ребенка. Коррекционные приемы детских врачей-логопедов позволяют эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу развития ребенка.
Как правило, при использовании данного метода терапии ставятся следующие задачи: правильное воздействие на биологически активные точки; стимуляция зоны коры головного мозга ребенка, ответственной за речь; повышение качества знаний родителей и педагогов в вопросах нетрадиционного лечения речевых нарушений у детей.
Рассматривая основные приемы детской Су-Джок терапии необходимо отметить, что одним из эффективных способов является массаж специальными шариками. Они воздействуют на большинство биологически активных точек, расположенных на ладони ребенка. Шарик прокатывается между ладонями, происходит своеобразный массаж мышц рук.
Поскольку в каждом шарике имеется специальное колечко, то следующий
прием лечебного воздействия – это массаж эластичным кольцом. В этом случае идет стимуляция работы внутренних органов. Работа с кольцом подразумевает
массаж кистей, пальцев и стоп. Например, кольцо одевается на палец, соответствующий больному участку тела, и проводится массаж зоны биологически активных точек. В пораженной части тела должно появиться ощущение теплоты, небольшое покраснение. Шариками-ежиками с колечками дети с удовольствием массируют ладошки и пальцы. Также полезен массаж стоп, осуществляемый при хождении по массажным коврикам, ребристым дорожкам.
Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:
коррекция произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, звукового и слогового анализа слов, общей и мелкой моторики, психических процессов, цветовосприятия.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях
наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило:
игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное
влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.