Залукаева Ольга Владимировна
Су-Джок терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования Су – джок терапии в корекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель использования метода - стимуляция точек соответствующих речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата посредством разных видов массажа и игр.
Задачи:
Публикация «Су-Джок терапия» размещена в разделах
• нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;
• содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;
• совершенствовать навыки пространственной ориентации;
• развивать память, внимание, воображение и другие высшие психические функции.
Техника Су-Джок практически не имеет противопоказаний по отношению к детскому организму основных групп здоровья. Это система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития одновременно и мелкой моторики, и двигательной активности, и речи дошкольников. Применение Су-Джок -массажеров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает умственную работоспособность детей.
Приемы и формы работы Су-Джок – терапии.
Инструменты Су-Джок терапии, применяемые мной в коррекционно-развивающей работе:
• Кольцевые пружины.
Этапы внедрения Су – Джок технологии
I этап. Знакомство детей с Су –Джок тренажерами, правилами их использования.
II этап. Закрепление приобретенных умений и навыков в упражнениях и играх
1. Поглаживание мяча Су-Джок
2. Прокатывание мяча Су-Джок по столу, по ладони, по пальцам рук, по пальцам рук поочередно, по ладони руки в разных направлениях, по всей руке
3. Удерживание пальцами одной руки мяча Су-Джок
4. Поднятие двумя одноименными пальцами обеих рук мяча Су-Джок
5. Надавливание пальцами на мяч Су-Джок
6. Перекидывание, обхватывание мяча Су-Джок
7. Подбрасывание мяча Су-Джок
8. Прокручивание пальцев на шарике
III этап. Работа с массажными колечками Су-Джок
1. Надевание колечек на один палец
2. Надевание и прокатывание кольца на пальцы одной руки (без названия пальцев рук)
IV этап: Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Формы организации работы могут быть: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия, режимные моменты, физкультминутки.
Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-Джок позволяет добиться следующих преимуществ:
• сократить сроки коррекционной работы;
• повысить качество работы;
• снизить энергетические затраты;
• наладить преемственность в работе всех лиц, заинтересованных в коррекции речи детей.
Главные достижения Су -Джок терапии :
• Эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект в коррекции звукопроизношения, сокращаются сроки коррекционной работы
• Безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.
• Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Простота применения - для получения результата достаточно проводить целенаправленную стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок инструментов. Су-Джок наборы свободно продаются в интернет-магазинах, аптеках и не требуют больших затрат.