Получи документы

Консультация для родителей «Ступеньки развития речи. Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста»

Наташа Наумик
Консультация для родителей «Ступеньки развития речи. Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТАК! ВАШЕМУ РЕБЕНКУ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 2 ГОДА, А РЕЧИ ВСЕ НЕТ? ИЛИ ЕСТЬ, НО ЕЕ СОВСЕМ МАЛО И ОНА СЛИШКОМ МЕДЛЕННО РАЗВИВАЕТСЯ?

ВЫ БОИТЕСЬ, ЧТО У РЕБЕНКА СЕРЬЕЗНЫЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИЛИ НАОБОРОТ СЧИТАЕТЕ, ЧТО НИЧЕГО В ЭТОМ СТРАШНОГО НЕТ И ОНО САМО ВСЕ НАЛАДИТСЯ!

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ!

ЖДАТЬ НЕЛЬЗЯ ВМЕШИВАТЬСЯ!

Итак, это основное правило! И от того, где вы поставите запятую, будет зависеть развитие вашего ребенка. Поэтому мой совет: если ребенку 2 года, а у него не сформировались простые фразы, с помощью которых он ведет с вами диалог начинайте действовать!

Публикация «Консультация для родителей „Ступеньки развития речи, Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

НЕВРОЛОГ. Первый врач, которого стоит посетить. Этот специалист должен провести

ЛОР и СУРДОЛОГ. Эти специалисты призваны оценить физический слух вашего ребенка,

ЛОГОПЕД, работающий с неговорящими детьми раннего возраста! Специалист оценит общую картину развития ребенка, даст вам необходимые советы и рекомендации!

ПСИХИАТР. Этот специалист требуется не всем детям, однако зачастую его помощь необходима

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФОЛОГРАММА (ЭЭГ). Покажет степень созревания мозга, поможет обнаружить очаги эпиактивности. Очень часто неврологи при задержках речевого развития прописывают детям ноотропные средства, которые НЕЛЬЗЯ принимать без результатов ЭЭГ.

АППАРАТНАЯ проверка слуха (КСВП). Методика, позволяющая обнаружить проблемы на уровне физического слуха (посетить сурдолога нужно все-равно)

УЗИ сосудов шеи и головного мозга (УЗДГ). Позволяет оценить кровоснабжение мозга. При наличии проблем необходима помощь ОСТЕОПАТА

Понимание речи

Ребенок в 2 года должен уже

-достаточно хорошо понимать обращенную речь

-выполнять просьбы и инструкции

- без проблем отзываться на свое имя.

Если вы замечаете, что ребенок

-плохо реагирует на звуки

-не всегда отзывается на имя (как будто не слышит вас)

- не реагирует на ваши просьбы, не понимает простые инструкции,

не списывайте это на "дурной характер". Чаще всего такие проблемы связаны с низким уровнем слухового внимания или проблемами понимания речи.

Указательный жест

Указательный жест начинает формироваться к 1-1,5 годам (может и раньше). Этот жест является так называемым предвестником речи, поскольку это первый диалоговый, коммуникативный жест. Если же ребенку исполнилось 2 года, а жеста все нет, необходимо более тщательно проанализировать коммуникативное развитие ребенка! За отсутствием указательного жеста может скрываться более серьезная проблема, чем темповая задержка речевого развития. P.S. если ребенок показывает всей рукой или манипулирует рукой взрослого, это не считается указательным жестом! Указательный жест осуществляется исключительно указательным пальцем.

Игра

Посмотрите, как и во что играет ваш ребенок. Есть ли в его игре зачатки сюжетной игры, короткие подражательные действия, проявляет ли он естественную любознательность и интерес, сопровождает ли свою игру речью (даже на уровне просто звуков, интонаций, мычания). Обратите внимание, понимает ли ваш ребенок, как использовать простые предметы и игрушки по назначению (машинку катать, строить из кубиков, колокольчиком звенеть и т. д.)

Обратите внимание, что большое количество телевизора, планшетов, телефонов в жизни ребенка значительно ухудшает развитие игровой деятельности ребенка. А значит тормозит и развитие мышления и речи!

Мотивация речи

Очень важный аспект развития! Поскольку речь является по большому счету инструментом общения и коммуникации, то и обратить внимание в первую очередь необходимо на развитие этой самой коммуникации у неговорящего ребенка! Обратите внимание, как часто ваш малыш обращается к вам с просьбой (не обязательно с помощью слов, как часто старается привлечь вас к своей деятельности. Как вообще ребенок относится к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками! Спокойно, с удовольствием пускает в свою игру! Проявляет инициативу в общении! Если ребенок по большей части предпочитает все делать самостоятельно, не обращаясь за помощью к взрослым, никого не впускает в свою игру, есть повод задуматься!

Сенсорные нарушения

Также, одним из признаков более серьезных нарушений может быть наличие у ребенка определенных проблем с сенсорной дезинтеграцией. Обратите ваше внимание на наличие следующих признаков:

-ребенок тяжело воспринимает некоторые звуки, закрывает уши, начинает кричать

-ребенок не ест еду определенной консистенции (волокнистое, тягучее или твердое)

-у ребенка есть проблемы с жеванием и глотанием некоторых (строго определенных) продуктов ---ребенок не любит менять маршрут, тяжело реагирует на любые изменения в привычном распорядке дня ребенок часто крутит ручками перед глазами, как бы рассматривая их

- у ребенка есть тактильная непереносимость определенных веществ (песок, пена, пластилин)

Также, одним из признаков более серьезных нарушений может быть наличие у ребенка определенных проблем с сенсорной дезинтеграцией. Обратите ваше внимание на наличие следующих признаков:

P.S. Само по себе наличие одного из признаков не говорит о серьезном нарушении у ребенка. Однако в комплексе может указывать на определенные проблемы!

Наличие у вашего ребенка одной из перечисленных проблем не говорит о серьезном нарушении! Это лишь повод задуматься и начать действовать!

Не слушайте тех, кто говорит вам: "рассосется само! нечего ребенка по врачам таскать!" Помните, что время в коррекции ребенка может стать решающим фактором!

В коррекции ребенка не стоит надеяться исключительно на работу специалистов! Мамина помощь - бесценна!

Для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребенка проблемы в развитии, ответьте на вопросы.

Если результаты вас огорчат, не опускайте руки! Обратитесь за помощью к специалистам, они помогут вам разобраться в проблеме более детально! Дадут советы и рекомендации по развитию и взаимодействию с ребенком!

Тест

Вопросы: (отвечайте ДА или НЕТ)

-ваш ребенок всегда отзывается на имя?

- понимает простые инструкции? выполняет их?

-различает звукоподражания животных (муз. инструментов?

-пользуется указательным жестом? машет "пока", здоровается жестом?

-участвует ли ваш ребенок в диалоге?

-старается ли общаться с помощью жестов и мимики?

- любит смотреть в лицо (в глаза) собеседнику?

- ваш ребенок любопытен?

- он интересуется тем, что происходит вокруг?

-часто ли ребенок обращается к вам за помощью?

-ребенок предпочитает играть с кем-то? (а не один)

-ребенок умеет играть с игрушками?

-легко использует их по назначению?

-ребенок легко имитирует действия взрослого?

-ребенок предпочитает попросить о помощи вас (или делает все сам?

Подсчитайте, на какое количество вопросов вы ответили ОТРИЦАТЕЛЬНО? Чем таких ответов больше, тем сильнее вы нуждаетесь в консультации специалистов! Не затягивайте!

Также ответьте на следующие вопросы:

-ваш ребенок избирателен в еде?

- у вашего ребенка есть повышенная чувствительность к звукам?

-есть ли тактильная чувствительность (не любит дотрагиваться до предметов определенной консистенции)

-ребенок любит крутить что-либо перед глазами?

-ребенок тяжело воспринимает изменения привычного распорядка или смену маршрута?

- не любит смотреть на лица других людей, глазной контакт нарушен?

Если на большинство вопросов вы ответили ПОЛОЖИТЕЛЬНО, также следует обратиться за консультацией к сенсорному терапевту и неврологу!

Итоги

ЗАПУСК РЕЧИ НАЧИНАЕТСЯ НЕ СО ЗВУКОВ! ОН НАЧИНАЕТСЯ С РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, С РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ. ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ - ПРОЙДИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАЧНИТЕ РАБОТАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ступеньки развития речи. Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ступеньки развития речи. Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Наумик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД