Компанеец Олеся Николаевна
Ступеньки к будущим профессиям
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по ранней профориентации
«Ступеньки к будущим профессиям»
• Барабан «Профессии будущего»;
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас всех сегодня на этой встрече. В последние годы в нашей стране большое внимание уделяется профориентации дошкольников. Очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.
Темочки:
И вот наши дошкольники, уже сделали свой первый выбор. Вам интересно узнать какой? Я предлагаю посмотреть видеоролик, где они говорят кем они хотели бы стать, а ваша задача догадаться о какой профессии идет речь.
Игра «Устами младенца»
Наши воспитанники еще не знают, какие их ожидают профессии в будущем, и как они будут называться. И тогда на помощь всем придут специалисты центра занятости в будущем, которые помогут выбрать профессию. Для этого нам нужны два специалиста, выходите, пожалуйста.
Ваша задача распределить профессии, которые будут относиться к области образования, какие к области финансов, какие к области медицины, какие к области цифровизации. Не переживайте, зал вам поможет. А пока специалисты работают, мы с вами поиграем.
Если вы услышите профессию исчезающию, то топайте ногами, если профессию будущего, то встаем на ножки, а если вечную профессию, то хлопаем в ладоши.
Исчезающие профессии : фонарщик, водонос, тряпичник, развозчик льда, доярка, извозчик.
Профессии будущего : генетический консультант, проектировщик интерфейсов, молекулярный диетолог, системный программист, цифровой лингвист, игропрактик.
Вечные профессии : врач, социальный работник, спортсмен, писатель, священнослужитель, повар.
Специалисты, уже готовы ответить на наши вопросы, объясните, пожалуйста, если ребенок выберет профессию в области образования, то кем он может быть и что делать, в области медицины, в области финансов, в области информатизации.
В области образования:
Куратор онлайн-курсов
(специалист, обеспечивающий бесперебойность образовательного процесса)
Тренер по майнд-фитнесу
(специалист, который помогает развивать когнитивные навыки с помощью особых техник)
Киберпсихолог
(специалист по поведению человека в виртуальном пространстве, при работе на компьютеризированных рабочих местах)
Игропрактик
(специалист, который создает и проводит игры различной направленности на реальных и виртуальных пространствах)
В области финансов:
Финансовый инженер
(специалист, занимающийся разработкой финансовых программ)
Тренд-вотчер
(специалист, занимающийся анализом тенденций, происходящих в экономике)
Мультивалютный переводчик
(специалист, занимающийся организацией систем обмена валют)
ICO аналитик
(специалист, занимающийся анализом криптовалютных рынков и бирж)
В области медицины
Гериатр
(специалист, который оказывает помощь пожилым и старым людям)
Сетевой врач
(специалист, который консультирует пациентов онлайн с помощью современных средст связи)
Тканевый инженер
(специалист, который подбирает подходящие ткани и органы для пересадки пациентам)
Оператор медицинских роботов
(специалист по практическому использованию роботизированных устройств медицинского назначения)
В области цифровой экономики
Оператор беспилотников
(специалист, который управляет современными летательными аппаратами дистанционно)
Диджитал-маркетолог
(специалист, продвигает бренд и привлекает клиентов через цифровые каналы)
Веб-дизайнер
(специалист, который отвечает за оформление интернет-проекта)
Seo-специалист
(занимается продвижением сайтов в поисковых системах)
Спасибо большое, очень интересное будущее ожидает наше новое поколение!
Мы живём в мире цифровой экономики. Уже сейчас строят фабрики с роботизированным оборудованием, врачи делают операции с помощью технологий виртуальной реальности, службы спасения используют беспилотники в труднопроходимых лесах. По прогнозу аналитиков центра Сколково к 2030 году исчезнут около 30 интеллектуальных профессий.
Я думаю, вам интересно будет узнать, какаяпрофессия ожидает вас в будущем.
Вы коллеги не стесняйтесь, выходитеулыбайтесь,
Барабан скорей крутите, профессию будущего себе определите!
• Биоинженер (специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.
• Биофармаколог (специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий).
• Биоинформатик (изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.
• Специалист по альтернативной энергетике (занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии).
• Нейропсихолог (его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей).
• Инженер 3D-печати (специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви).
• Архитектор и дизайнер виртуальной реальности.
• Трендвотчер (специалист, который следит за тенденциями в экономике, политике, культуре и обществе.)
• Специалист по генной инженерии (специалист, занимающийся изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) на уровне их генов).
• Разработчик нейроинтерфейсов:(специалист, который создаёт устройства, которые соединяют мозг человека с компьютером и позволяют им обмениваться сигналами.)
• Сити-фермер:(специалист, работающийпо планированию и выращиванию растений на крышах небоскрёбов, многоквартирных домов, крупных бизнес- и торговых центров.)
• Биоэтик: (Организует коммуникацию между человеком или его родственниками и врачами, юристами, генетиками, чтобы решать сложные медико-биологические случаи).
• Экоаудитор: (независимый эксперт, проверяющий на экологичность предприятия, здания и прочие объекты инфраструктуры и хозяйства.)
И в заключении, мне бы хотелось предложить вам шуточный Тест «Правильно ли Вы выбрали свою профессию»
Вы уже все имеете профессию, трудовой опыт. А некоторые овладели несколькими. Я предлагаю вам сначала пройти тест, который покажет, а не ошиблись ли вы в выборе своей профессии.
С помощью 3 геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) изобразите человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество и величина рисунка не имеет значения. Время выполнения - 30 с.
А теперь подсчитайте количество треугольников.
Ключ к тесту.
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Своим мастер-классом, мы хотели бы показать, что нужно знать нам самим, для того, чтобы научить и познакомить дошкольников с профессиями будущего. Таким, образом, сегодня мы с вами подняли важный вопрос о ранней профориентации детей. Впереди у них еще много лет до осознанного выбора профессии. Поэтому не важно, кем они хотят стать сейчас, важно какими индивидуальными качествами и интересами они обладают, какое участие, мы принимаем в их развитии и увлечениях, какие для этого, мы создаем условия в детском саду.
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
Будьте счастливы и здоровы! До новых встреч!