Дракунова Елена Ивановна
Строительная игра. Детское конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Значение строительных игр :
-развивает творчество;
-расширяет знания о цвете, форме, пространственное воображение;
-учит создавать различные модели;
-так как эти игры носят коллективный характер, они способствуют развитию взаимопониманию, умению общаться;
-учат доводить начатое дело до конца, видеть результат труда, его пользу;
Публикация «Строительная игра, Детское конструирование» размещена в разделах
-закрепляются ручные умения и навыки.
Особенности строительных игр :
-в их основе лежат конструктивные умения и способности.
-посредством игры у ребёнка формируются умения, развиваются качества и свойства личности, мышление, пространственное воображение, конструктивная деятельность.
-содержанием игр является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов.
-строительные игры связаны с другими видами игр.
-для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение, при последовательном формировании конструктивных умений.
Виды стройматериала : специально созданный напольный,настольный.
Для строительных игр в детском саду широко используются не только строительные, но и природные материалы: снег, вода, песок, камешки, ветки, шишки и т. п.
Детское конструирование - это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.
Дети конструируют из разного по виду материала (из деталей строительного материала и конструкторов, бумаги, природного и бросового материала). Вид конструктивного материала определяет вид конструктивной деятельности детей.
Также конструктивная деятельность может относиться к одному из двух типов: техническому или художественному.
Техническое конструирование - это действия практического моделирования структурных особенностей предмета; воспроизведение в простейших конструкциях (моделях) из строительных деталей его внешние и скрытые свойства.
Художественное конструирование – один из продуктивных видов деятельности, который позволяет ребенку с помощью символических средств создать художественный образ окружающего мира и передать свое эмоциональное отношение к нему. Отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображение
Таким образом, строительные игры при правильном руководстве ими, являются важным средством воспитания и обучения. Они развивают у детей способность творческого отображения явлений окружающей жизни, интерес к технике, конструктивное мышление, художественный вкус, формирует дружеские взаимоотношения.
Хочу представить вашему вниманию Мягкий конструктор автор которого Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.
Детали конструктора - круги, овалы, квадраты, прямоугольники, трапеции (их сегменты) размерами 10*10, 8*8, 6*6, 4*4, 2* 2 см вырезаны из хлопчатобумажной ткани следующих цветов: красного, желтого, синего, голубого, зеленого, коричневого, черного, белого, фиолетового, оранжевого.
Конструктор состоит из фланелеграфа и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток, которые можно купить в любом хозяйственном отделе. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета по формам и величине. Конструирование изображения создаётся путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу. Данный конструктор позволяет конструировать конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные композиции.