Татьяна Никитина
Конспект занятия «Строим домики группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вспомнить с детьми название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) и их конструктивные свойства.
Закрепить пространственные представления «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».
Учить внимательно рассматривать и анализировать постройку, формировать способ увеличения ее в высоту и длину путем надстраивания и пристраивания.
Развивать у детей навыки общения.
Публикация «Конспект занятия „Строим домики группой“» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование. Набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки («жильцы» домиков) для обыгрывания построек, заранее построенный воспитателем домик (см. рис.).
Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что в прошлом году они уже строили разные домики. Сегодня они вспомнят это еще раз. Но, прежде чем строить домики, педагог предлагает детям рассмотреть свои наборы и вспомнить названия деталей строительного материала. Дети называют детали. Воспитатель просит всех найти в своей коробке кубик и показать его. Спрашивает, все ли кубики в коробке одинаковые по величине? А по цвету? Просит показать маленький синий кубик, потом большой красный. Аналогичным образом рассматриваются другие детали, сравниваются между собой: призмы по величине и цвету, кирпичик и пластина по длине. (Если дети недостаточно хорошо различают и называют детали, можно на
занятии провести игру по типу «Чудесный мешочек», предложив каждому ребенку достать из мешка одну из деталей и назвать ее.)
Затем педагог предлагает посмотреть на построенный домик, стоящий на ее столе. Обращает внимание детей на то, что стены и окна домика сделаны из разных деталей: из кирпичиков и кубиков, которые чередуются.
Далее воспитатель обговаривает с детьми последовательность постройки :
— С чего надо начинать строить? (с задней стенки)
— Как надо ставить кирпичики? (на узкую короткую грань для первого домика)
15
Что будем строить потом?
(боковые стенки, потом переднюю стенку дома)
Что надо сделать, чтобы держалась крыша? (сделать перекрытия из длинных пластин)
Из каких деталей будем делать крышу?
Воспитатель предлагает одним детям построить такой же, но высокий домик, а другим — такой же,
но длинный домик. В процессе самостоятельной работы оказывает помощь вновь пришедшим детям и тем, кто затрудняется выполнить работу сам (не подменять меньшие детали на большие, а соблюдать заданный образец, надстраивая его в высоту или длину).
Тем, кто закончил работу, предлагается выбрать «жильца» для своего дома. Ими могут быть разнообразные мелкие игрушки, герои «кин-дер-сюрпризов» и пр. Детям дается несколько минут на обыгрывание постройки, «жильцам» предлагается сходить в гости к соседям и познакомиться, т. е. назвать себя, спросить, как зовут соседа, узнать, чем он занимается, что любит.
Окончив игру, педагог предлагает детям разобрать свои постройки и аккуратно сложить строительный материал в коробки. Если детям самостоятельно трудно выполнить эту работу, педагог может сопровождать речью действия детей по укладке деталей. («Сначала кладем все пластины, затем.») Воспитатель благодарит детей за интересные гюст-ройки, хвалит за аккуратность.