Лилия Викторовна Быканова
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3»
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Страна правил дорожного движения».
Воспитатель:
Быканова Лилия Викторовна
Обоянь 2022г.
«Страна правил дорожного движения».
Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора;
воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: Флажки красный, жёлтый, зелёный, рули, картинки (дорожные знаки, светофор.
Ход.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга в старшей группе „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Потому что наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул машин, которые двигаются по дороге в нашем городе. Они мчатся на большой скорости, по дороге проезжает очень много разных машин и больших, и маленьких. И нам с вами часто приходится переходить дорогу, но для этого нам нужно знать правила дорожного движения. Правильно? Тогда отгадайте мою загадку?
Загадка
Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор
Воспитатель: правильно, почему светофор называют другом на дороге?
Дети: потому что светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чтение стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит-
Проходите - путь открыт.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус», и мы отправимся в очень интересное и увлекательное путешествие. Все согласны? Тогда поехали!
(Раздача рулей).
Станция. «Вопросы».
Воспитатель: ребята, начинаем игру.
Я буду задавать сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: красный, желтый, зелёный.
2. Где должны ходить пешеходы?
Дети: правильно, по тротуару.
3. Где мы ожидаем автобус?
Дети: на остановке.
4. А какой запрещающий сигнал светофора?
Дети: красный.
5. А кто знает какая часть дороги предназначена для машин?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, всё отгадали. А давайте поиграем в игру и ещё раз проверим свои знания о правилах дорожного движения.
Подвижная игра : «Веселые автомобили».
(Воспитатель раздаёт детям рули. Правила игры : Воспитатель показывает флажок выезжают машины и следят за правилами езды на дороге. Показываю разные знаки, в том числе сигналы светофора. Молодцы, ребята, были очень внимательны на дороге.
Станция «Говорящие знаки».
Воспитатель:
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки» :
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Главная дорога» :
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дикие животные» :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Знак «Пост дорожно-патрульной службы» :
Тот, что слишком быстро мчится,
Знака этого боится.
А кто правила блюдет,
Тот поддержку в нем найдет.
Знак «Полиция» :
Проявляет знак заботу,
Если вдруг обидел кто-то.
Помогает он в пути
Нам полицию найти.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, знаете знаки дорожного движения. Давайте, сыграем ещё в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы а вы отвечать на них.
Словесная игра «Это я, это я. это все мои друзья».
Воспитатель:
1. Кто из вас идёт вперёд? Только там, где зебра-переход?
Это я. это я это все мои друзья.
2. Кто из вас бежит так скоро что, не видит светофора?
3. Кто из вас в автобусе тесном, уступал старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто из вас на скользкую дорогу. Выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Это я это я это все мои друзья.
Игра: «Светофор».
Воспитатель показывает разные сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте, если зелёный- идут, желтый – ждут сигнала.
Дидактическая игра «Улица города».
Воспитатель:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы?
Где должны ездить машины?
Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы.
Игра «Подумай и отгадай».
Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, и только тогда ответить. Слушаем внимательно и отвечаем.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, или на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Все вы постарались, правила дорожного движения вспомнили, и узнали много нового. Вам понравилось занятие? Всем спасибо.