МААМ-картинки

Страхи ребёнка. Рекомендации психолога

Наталия Другова
Страхи ребёнка. Рекомендации психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Родители могут испытывать самые разные чувства, когда слышат, что ребёнок боится. Это может быть раздражение, недоверие, ответный страх за дитя, сочувствие, желание помочь, беспомощность etc.

Одни из переживаний будут похожи на переживания самого дитя перед источником тревоги - страх, беспомощность, желание не видеть и не знать о ситуации - и это ресурс. В этом состоянии вы можете смотреть на мир глазами ребёнка.

Публикация «Страхи ребёнка, Рекомендации психолога» размещена в разделах

Важно, чтобы одновременно вы оставались взрослым и сделали две вещи: разобрались в причине и посмотрели на опасность со стороны. Тогда появится возможность и для вашего сына или дочки вырасти над страхом - взглянуть со стороны на источник ужаса. Как это сделать?

Есть 5 основных рекомендаций.

Создать вместе с ребенком «образ страха» : нарисовать, проговорить, выразить в сказочном персонаже.

Дать больше информации об источнике страха или его образе (где живет Баба Яга, когда и почему наступает ночь, где гуляют пауки, а где – нет).

Проиграть способы адекватной реакции на эту опасность в реальной жизни.

Вернуться к «образу страха» : сделать его смешным, доступным, слабым или красивым, таким, с которым хочется дружить, либо которому хочется сочувствовать.

Ребенок должен сам манипулировать предметом, изображающим источник опасности.

Оказаться в ситуации, когда ребёнок боится важно вдвоём - взрослому и ребёнку. Буквально - сплотиться перед лицом опасности и разбудить смелость и любопытство, которые так же свойственны детскому сердцу.

Тогда возникает обоюдное равенство: ребёнок погружает в свой мир взрослого, а взрослый подтягивает ребёнка из его переживаний в мир взрослых. Это равенство - основной терапевтический инструмент, когда ребёнок боится. Обеспечить психологическую безопасность крайне важно.

Внимательно следите, чтобы:Ребенок не оставался один на один с ситуацией, которую не может контролировать, из которой не может сам выйти, условно – спасти себя. Взрослый контролирует те ситуации, в которых ребенок чувствует себя беспомощным. Беседа/ игра/ занятие по поводу страха должно заканчиваться на оптимистичной ноте. Цель его – чтобы ребенок почувствовал: он все сделал в этот раз правильно и в другой раз тоже сможет правильно сделать.

Если же помочь дома не удаётся, полезно обратиться к психологу и пройти диагностику. Здесь вы расскажете о той бытовой ситуации, которая окружает ребёнка, а он в свою очередь поделится своим восприятием с диагностом. Психолог сможет с помощью специальных методик найти область раздражителей, провоцирующих страхи, и подобрать способ работы с ними. В отдельных случаях справляться со страхом должен помогать не родитель, а другой значимый взрослый.

Публикации по теме:

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психологаАдаптация ребёнка к дошкольному учреждению: советы психолога Адаптация означает приспособление к новой социальной среде, ситуации, условиям. Для маленького ребенка такой новой средой является именно.

Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Смешные страхи»Цель: познакомить детей с ОВЗ со школьными страхами.

Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида Консультация педагога-психолога для родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида. Тема: «Психологическая поддержка ребёнка-инвалида в семье».

Рекомендации педагога-психолога для педагогов, работающих с аутичным ребенком 1. Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех патологических условий, в которых оно проходит (изначальная слабость тонуса.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Рекомендации психолога родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой,.

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к ДОУ Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так.

Рекомендации родителям по устранению агрессивных вспышек у ребёнка 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. 2. Следите за собой, особенно в те.

Рекомендации родителям «Подготовка ребёнка к школе» Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа.

Советы педагога-психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду» Советы педагога-психолога Адаптация ребёнка к детскому саду Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страхи ребёнка. Рекомендации психолога
Опубликовано: 20 августа 2018 в 15:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страхи ребёнка. Рекомендации психолога» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Другова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД