Наталия Другова
Страхи ребёнка. Рекомендации психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Родители могут испытывать самые разные чувства, когда слышат, что ребёнок боится. Это может быть раздражение, недоверие, ответный страх за дитя, сочувствие, желание помочь, беспомощность etc.
Одни из переживаний будут похожи на переживания самого дитя перед источником тревоги - страх, беспомощность, желание не видеть и не знать о ситуации - и это ресурс. В этом состоянии вы можете смотреть на мир глазами ребёнка.
Публикация «Страхи ребёнка, Рекомендации психолога» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Важно, чтобы одновременно вы оставались взрослым и сделали две вещи: разобрались в причине и посмотрели на опасность со стороны. Тогда появится возможность и для вашего сына или дочки вырасти над страхом - взглянуть со стороны на источник ужаса. Как это сделать?
Есть 5 основных рекомендаций.
Создать вместе с ребенком «образ страха» : нарисовать, проговорить, выразить в сказочном персонаже.
Дать больше информации об источнике страха или его образе (где живет Баба Яга, когда и почему наступает ночь, где гуляют пауки, а где – нет).
Проиграть способы адекватной реакции на эту опасность в реальной жизни.
Вернуться к «образу страха» : сделать его смешным, доступным, слабым или красивым, таким, с которым хочется дружить, либо которому хочется сочувствовать.
Ребенок должен сам манипулировать предметом, изображающим источник опасности.
Оказаться в ситуации, когда ребёнок боится важно вдвоём - взрослому и ребёнку. Буквально - сплотиться перед лицом опасности и разбудить смелость и любопытство, которые так же свойственны детскому сердцу.
Тогда возникает обоюдное равенство: ребёнок погружает в свой мир взрослого, а взрослый подтягивает ребёнка из его переживаний в мир взрослых. Это равенство - основной терапевтический инструмент, когда ребёнок боится. Обеспечить психологическую безопасность крайне важно.
Внимательно следите, чтобы:Ребенок не оставался один на один с ситуацией, которую не может контролировать, из которой не может сам выйти, условно – спасти себя. Взрослый контролирует те ситуации, в которых ребенок чувствует себя беспомощным. Беседа/ игра/ занятие по поводу страха должно заканчиваться на оптимистичной ноте. Цель его – чтобы ребенок почувствовал: он все сделал в этот раз правильно и в другой раз тоже сможет правильно сделать.
Если же помочь дома не удаётся, полезно обратиться к психологу и пройти диагностику. Здесь вы расскажете о той бытовой ситуации, которая окружает ребёнка, а он в свою очередь поделится своим восприятием с диагностом. Психолог сможет с помощью специальных методик найти область раздражителей, провоцирующих страхи, и подобрать способ работы с ними. В отдельных случаях справляться со страхом должен помогать не родитель, а другой значимый взрослый.