Папки-передвижки

Сторителлинг в обучении

Елена Чужайкина
Сторителлинг в обучении
▼ Скачать + Заказать документы

Сторителлинг в обучении

Повествование – это старейший способ передачи знаний. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки и мораль. Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики обучения : голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения — более увлекательным.

Источников для увлекательного рассказа может быть множество.

Публикация «Сторителлинг в обучении» размещена в разделах

• Ваши личные истории. Это могут быть примеры из жизни, забавные рабочие истории, с которыми вы ранее сталкивались напрямую и которые оставили у вас яркое впечатление.

Истории из жизни третьих лиц (ваших друзей, знакомых, коллег и так далее). Вспомните то, что когда-то и вас «зацепило», вызвало у вас интерес и поток эмоций.

• Анекдоты, шутки или забавные выдуманные истории. Главное, чтобы они были уместны и близки вам эмоционально.

• Кино. На самом деле, в фильмах встречаются сцены, на которых можно акцентировать внимание слушателей и тем самым, «зацепить» их. Например, на сайте kinopoisk.ru есть раздел «интересные факты», где собраны уникальные сведения о конкретных фильмах.

• Новости и происшествия. Этот источник информации также может подарить вам захватывающую историю. Особенно здесь будут актуальны разного рода забавные случаи и юмористические сюжеты.

• Сайты с интересными фактами. Интернет пестрит множеством историй, стоит только ввести в поисковике «Интересные факты и истории». Здесь вы непременно сможете найти что-то особенное для своего вебинара.

4 типа сторителлинга, которые можно использовать:

Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Сторителлинг на основе реальных ситуаций используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение. Мы стремимся учить студентов, как вести себя в определенных ситуациях или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Этот метод является отличным инструментом сплочения коллектива, поскольку его можно применять для групповых обсуждений и обмена мнениями. Данная модель широко используется в учебных заведениях, где обучают ведению бизнеса и юриспруденции.

Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся для обучения информацию. Данный метод используется для повышения интереса учащихся к теме. Один из сайтов, где применяется обучение на основе повествования — это debt-talk.com. Два персонажа, Дэниел и Сара, учат, как эффективно управлять бюджетом.

Сторителлинг на основе сценария : учащийся становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.

Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Данный метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Методики на основе проблемных ситуаций, равно как и сценариев, широко применяются в медицинских учебных учреждениях, экологических организациях и т. д.

Но вы должны понимать, что не каждая рассказанная или прочитанная вами история подойдет для Storytelling.

Виды сторителлинга

Для того чтобы изложить историю не обязательно писать длинный рассказ. Сделать это возможно при помощи коротенького предложения, картинки или видео-ролика. Следует применять формат, наиболее соответствующий целям сторителлинга.

1. Текст – с помощью слов проще высказать свои идеи и быть уверенным, что читатель поймет вас правильно. Сама история не должна быть слишком длинной, иначе человеку попросту станет лень читать.

2. Устный рассказ – используется на конференциях, презентациях, в образовательной деятельности. Успех во многом зависит от харизмы оратора и умения удерживать внимание публики.

3. Аудиозапись – подкасты, сообщения на радио. Отсутствует визуальный ряд, поэтому на первый план выходит яркость описываемых образов.

4. Видео-ролик – короткий фильм об объекте. Позволяет в легкодоступной форме сообщить нужную информацию. Часто встречается в телерекламе.

5. Фотография или картинка – донести полноценную историю сложнее, но зато и зрителям не придется тратить много времени на восприятие визуальной информации. Благодаря этому достигаются большие охваты.

Часто совмещают несколько форматов в одной публикации. Например, в Инстаграме короткую заметку дополняют подходящей фотографией, которая задает атмосферу, привлекает внимание и помогает разобраться в деталях.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях»Сторителлинг в детском саду. Дидактическое пособие «Времена года в историях» Макова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ ДС «Маячок» №170 ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА В ИСТОРИЯХ» В ТЕХНИКЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ».

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

О дистанционном обучении Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг в обучении
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 10:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг в обучении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД