Лучший педагог года

Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста

Светлана Борькина
Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

СТОРИТЕЛЛИНГ —

интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Подготовила: Борькина С. В.

Сторителлинг в переводе звучит как «рассказывание историй». Термин сторителлинг пришёл к нам из английского языка. Ввел его Дэвид Армстронг. В русском языке есть понятие «сказительство», и «сторителлинг» можно назвать его современным продолжением. Это способ передачи информации через рассказывание историй.

Публикация «Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные, рассказанные истории, чем прочтенный текст.

Педагогический «сторителлинг» как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: образовательная, воспитательная, мотивирующая, развивающая.

Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций.

В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге история рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При его использовании педагог передает детям конкретную информацию, которая представлена в насыщенной форме запоминающейся истории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Как бы это могло выглядеть?

Педагог делает введение, допустим, к нам на занятие сегодня пришёл пусть тот же карандаш. Откуда он к нам пришёл? Как он выглядит? Что он чувствует? Мне кажется, он грустит, как вы думаете, почему? А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.

Ещё один вид – цифровой сторителлинг– это такой формат, в котором рассказывание истории дополняется/сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, инфографика).

В своей работе мы несколько сузили область применения этого метода и адаптировали её для своих детей, и решили использовать игру «Кубики историй».

Для изготовления игры затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная.

Использовать ее можно в любом месте и в любое время. Мы самостоятельно сделали кубики, на грани приклеили красочные рисунки (это сказочные герои, различные предметы, природные

явления и т. д.).

На начальном этапе для знакомства с кубиками мы проводим дидактическую игру «Потешки на кубе». Это один кубик, на гранях куба изображены яркие красочные иллюстрации к потешкам, каждая грань соответствует одной из потешек. Затем, бросая куб, дети вместе с воспитателем рассматривают верхнюю выпавшую сторону куба, и рассказывают соответствующую потешку.

Впоследствии, дети могут самостоятельно играть в куб, рассказывая друг другу потешки или сочиняя по картинкам свои истории.

Когда дети понимают суть игры и хорошо с ней справляются. Мы предлагаем поиграть в игру «Кубики историй». Это уже несколько кубиков (для младших дошкольников достаточно 6 кубиков.

Суть игры «Кубики историй» заключается в том, что дети поочередно бросают на стол по одному кубику и сочиняют историю. Первый игрок бросает кубик и начинает свою историю.

Начать можно со слов «Однажды…», «Давным-давно…», «В сказочном мире…» и пр.

Следующий игрок бросает свой кубик и продолжает историю, нанизывая на нить повествования выпавший ему символ-картинку, затем третий игрок и т. д., пока все кубики не окажутся на столе.

Последний игрок завершает историю, подводит итоги, делает вывод.

Каждый раз истории получаются разными, не повторяются, так как сочетания выпавших картинок каждый раз новые.

Основой истории может стать все что угодно. Можно рассказать уже существующую историю, а можно придумать свою собственную. Лучше начинать с простых историй, описывающих интересный или смешной случай из личного опыта. Дети младшего и среднего возраста с удовольствием рассказывают семейные истории, делятся личными переживаниями, также любят рассказывать о книгах, которые им прочитали.

Метод «сторителлинг» имеет четкую структуру:

1. Вступление (цель – увлечь и вызвать интерес слушателя);

2. Развитие события (появляется сюжет и нравы персонажей);

3. Кульминация (развитие сюжета, основные события);

4. Заключение (завершение истории, выводы, мораль).

Преимущества использования техники «сторителлинг» с детьми дошкольного возраста :

1. Метод «сторителлинг» – один из способов разнообразить занятия, чтобы заинтересовать и

найти подход к любому ребенку. Не требует больших затрат и может быть использован в любое

время и в любом месте.

2. Метод «сторителлинг» имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают воображение, логику, память, а так же повышают культурное образование.

3. Метод «сторителлинг» можно успешно использовать в проектной деятельности детей.

4. Использование метода «сторителлинг» в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.

5. Метод «сторителлинг» объединяет родителей и детей. Присутствие родителей на занятиях и активное включение их в воспитательно-образовательный процесс помогает им решать вопросы взаимопонимания и воспитания детей.

Преимущество метода «сторителлинг» – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно. Рассказ, совмещенный с показом сюжетной картинки, помогает более выразительно построить свой монолог, помогает избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

Таким образом, техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для социально-коммуникативного развития детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения и развития речи. Импровизированные рассказы всегда уникальны, неповторимы тем самым вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т. к. позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, а молчаливые становятся более разговорчивыми.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

Сочинять истории не только увлекательно, но и очень полезно.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Интерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возрастаИнтерактивный плакат «Орехи» для детей дошкольного возраста Он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину – Увидишь сердцевину, Из плодов он твёрже всех, Называется. (орех.).

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Лэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возрастаЛэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возраста Лэпбук - интерактивная дидактическая папка, которая помогает познать и исследовать новое, повторить и закрепить изученное, систематизировать.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг — интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД