Петрик Мария
Сторителлинг для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.
Сторителлинг в переводе звучит как «рассказывание историй». Термин сторителлинг пришёл к нам из английского языка. Ввел его Дэвид Армстронг – руководитель и, как написано на их сайте, «генеральный рассказчик» фирмы Armstrong International, мировой гигант в сфере энергетики, что, как вы понимаете, ну очень уж далеко от педагогики. Он считал, что повествование создает среду, в которой люди более восприимчивы к изменениям и новым способам мышления. А рассказы он использовал, чтобы вдохновлять других, иначе они пропустили бы скучную блок-схему или корпоративную записку.
Публикация «Сторителлинг для детей средней группы» размещена в разделах
В некоторых источниках предлагают термин «сторителлинг» переводить как «сказительство». Возможно, этот термин подойдёт, если употреблять его в широком смысле как устную передачу информации и создание увлекательного рассказа. Но в своём историческом значении сказительство – это исполнение былин, сказок, а это не то же самое, что и рассказ. Сейчас это не принципиально для нас, тем более что, работая с дошкольниками, мы, так или иначе, обращаемся к сказке, чтобы увлечь ребёнка, погрузив в волшебную и уже знакомую ему среду. Но как раз в этом заключается сложность понимания термина «сторителлинг», потому что в педагогической специфике он сливается с игрой в сказку. На протяжении моего выступления я ещё буду обращаться к понятиям «рассказ» и «сказка», то разводя, то снова сводя их.
Супер интересная и увлекательная игра "Сказка за 5 ходов"
Правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.
Например: “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку. ”
Можно продолжать сказку, сделать больше ходов.