Папки-передвижки

«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Людмила Синяшина
«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Синяшина Людмила Васильевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №107»

«Стоит в поле Цифродом» (подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей творческое воображение,внимание, память, логическое мышление, комбинаторские способности.

Образовательные задачи :

- Закрепить у детей способность к формированию мыслительных операций.

-Упражнять в умении устанавливать взаимосвязь арифметических действий, знаков, чисел.

Публикация «„Стоит в поле Цифродом“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития речи.

Воспитательные задачи:

-«Воспитывать интерес к математическим занятиям на основе сказочного сюжета.

Оборудование, наглядный материал :

- Шапочка с цифрами от 5 до 9 (2 экземпляра)

-«Цифродом» с кармашками для цифр от 5 до 9

- Цифровой цветочек с изображением цифр и заданием на лепестках

- Кроссворд на ватмане

-Паровоз с вагончиками

-Набор из 9 геометрических фигур (2 ромба,2 круга,1 прямоугольник,1квадрат, 1большой треугольник, 2 маленьких треугольника)

На каждого ребенка:

-материал к игре «Арифметические уголки»

1. Организационный момент. 1. Дети, назовите сказки в названиях которых есть число?

Ответы детей:

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик Семицветик», «Трое из Простоквашино»

Дети сейчас я прочту отрывок известной сказки «Стоит в поле …. (теремок)»

Вам всем хорошо знакома эта сказка.

Сегодня я хочу предложить поучаствовать в старой сказке на математический лад. Называется эта сказка «Цифродом». Героями сказки будут цифры, а вы будете исполнять их роль. Выберите каждый по цифре (от 5 до 10) и в добрый путь.

- В некотором царстве,в математическом государстве, на числовой полянке стоял Цифродом. Бежит по полю цифра 5 :

- кто-кто в Цифродоме живет?

- кто-кто в невысоком живет?

- Я,Цифродом! А ты кто?

- Я,цифра 5

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула,

А потом пошла плясать

По поляне цифра 5

- Пусти меня к себе жить!

А Цифродом :

-Вот послушай ты меня:

«Возле дома на пенечке

Вырос цифровой цветочек,

Лепесточек ты сорви, да

Заданье выполни, вот тогда

И заходи!»

Цифра 5 зовет друзей и они выполняют задание с лепестка.

Разгадывание кроссворда.

1 Как называется знак при вычитании?

2 С какого числа начинается счет?

3 Чем мы измеряем длину и высоту?

4 Объемное геометрическое тело?

Дети угадывают кроссворд. Цифра 5 поселилась в Цифродоме.

Вот по полю цифра 6 бежит подбегает к Цифродому и стучит :

- Кто –кто в Цифродоме живет?

- Кто –кто в невысоком живет?

- Я цифра 5! А ты кто?

- Я цифра 6 : Дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек,я умею приседать 1,2,3,4,5…на 6 я постою, на соседей погляжу. Пустите меня в Цифродом!

Цифра 5 отвечает :

- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!

Решение задачи:

От станции «Ромашкино» должен отправиться поезд с пассажирами до станции «Васильковая». Узнайте, сколько пассажиров в каждом вагоне и прицепите каждый вагон знаком сравнения (<) (>).

Цель: Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10, используя знаки сравнения.

Дети выполняют

Цифра 6 поселилась в Цифродоме

Вот по полю цифра 7 бежит, видит Цифродом, стоит :

- кто-кто в Цифродоме живет?

- кто-кто в невысоком живет?

- я цифра 5цифра 6 ,а ты кто?

- я цифра 7. У меня одна нога, я семерка-кочерга. Слева 6 ,а справа 8,ходим мы друг к другу в гости. Пустите меня в Цифродом!

Цифра 6 отвечает : -возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!

Цифра 7 срывает лепесток с заданием: игра-упражнение «Разбуди соседа»

Цель: Закрепить соседей числа в пределах 10

Цифра семь выполнила задание и поселилась в Цифродоме!

Вот по полю цифра бежит видит Цифродом стоит :

-Кто-кто в Цифродоме живет?

-Кто-кто в не высоком живет?

цифра 5цифра 6цифра 7, а ты кто?

- Я 8 (восьмерка) два кольца без начала и конца. Покручусь повернусь, восьмеркой снова обернусь, пустите меня в Цифродом

Цифра 7 отвечает : - возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи. Цифра 8 срывает очередной лепесток с заданием. Из восьми геометрических фигур составьте ракету.

Цель: Развивать комбинаторские способности у детей, используя геометрические фигуры

Цифра 8 выполнила задание и поселилась в Цифродоме!

Вот по полю цифра бежит,видит Цифродом стоит

- кто –кто ы Цифродоме живет?

- кто –кто в невысоком живет?

цифра 5цифра 6цифра 7цифра 8

А ты кто?

- Я цифра 9, если на голову встану, ровно на три меньше стану

Девять. как шесть вглядись хвост не вверх,а вниз, пустите меня к себе в Цифродом!

Цифра 8 отвечает :

- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи.

Цифра 9 срывает лепесток с заданием: «Арифметические уголки»

Цель: Уметь видеть числа в уголках, расположенных в круге. Решать их по заданной схеме

Выполнили дети задание, цифра 9 поселилась в Цифродом!

Все цифры поселились в «Цифродоме»,стали жить дружно, помогая друг другу в решении задач и математических упражнений

Используемая литература:

-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов «Математика от трех до семи»- Санкт Петербург. Издательство «Акцидент» 1998 год. З. А. Михайлова

-Популярное пособие для родителей и педагогов «Речь и общение» О. А. Белорыбкина. Ярославль «Академия развития» 1998 год

- «Математика и логика для дошкольников». Соловьева Е. В. Москва «Просвещение» 2001 год.

П/з Соответствуют данному возрасту и развитию детей.

Для решения задач были использованы следующие приемы и методы:

1Вступительная беседа

2 Художественное слово

3 Мотивация

4 Практическая деятельность

5 Наглядность

В образовательной деятельности задействованы следующие области развития:

Познание – развивала у детей интерес, к решению познавательных задач, активизировала мыслительную деятельность.

Коммуникация- формировала к установлению математических связей, обогащение словарного запаса

Социализация -совершенствовала навыки поведения на разных этапах

Здоровье - соблюдала длительность занятия и двигательную активность

Музыка-формировала умение передавать ритмичный рисунок музыки в движении, пении

Дети на занятии работали с удовольствием. Поставленные задачи реализованы.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Синяшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД