Людмила Синяшина
«Стоит в поле Цифродом». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Синяшина Людмила Васильевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №107»
«Стоит в поле Цифродом» (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей творческое воображение,внимание, память, логическое мышление, комбинаторские способности.
Образовательные задачи :
- Закрепить у детей способность к формированию мыслительных операций.
-Упражнять в умении устанавливать взаимосвязь арифметических действий, знаков, чисел.
Публикация «„Стоит в поле Цифродом“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития речи.
Воспитательные задачи:
-«Воспитывать интерес к математическим занятиям на основе сказочного сюжета.
Оборудование, наглядный материал :
- Шапочка с цифрами от 5 до 9 (2 экземпляра)
-«Цифродом» с кармашками для цифр от 5 до 9
- Цифровой цветочек с изображением цифр и заданием на лепестках
- Кроссворд на ватмане
-Паровоз с вагончиками
-Набор из 9 геометрических фигур (2 ромба,2 круга,1 прямоугольник,1квадрат, 1большой треугольник, 2 маленьких треугольника)
На каждого ребенка:
-материал к игре «Арифметические уголки»
1. Организационный момент. 1. Дети, назовите сказки в названиях которых есть число?
Ответы детей:
«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик Семицветик», «Трое из Простоквашино»
Дети сейчас я прочту отрывок известной сказки «Стоит в поле …. (теремок)»
Вам всем хорошо знакома эта сказка.
Сегодня я хочу предложить поучаствовать в старой сказке на математический лад. Называется эта сказка «Цифродом». Героями сказки будут цифры, а вы будете исполнять их роль. Выберите каждый по цифре (от 5 до 10) и в добрый путь.
- В некотором царстве,в математическом государстве, на числовой полянке стоял Цифродом. Бежит по полю цифра 5 :
- кто-кто в Цифродоме живет?
- кто-кто в невысоком живет?
- Я,Цифродом! А ты кто?
- Я,цифра 5
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула,
А потом пошла плясать
По поляне цифра 5
- Пусти меня к себе жить!
А Цифродом :
-Вот послушай ты меня:
«Возле дома на пенечке
Вырос цифровой цветочек,
Лепесточек ты сорви, да
Заданье выполни, вот тогда
И заходи!»
Цифра 5 зовет друзей и они выполняют задание с лепестка.
Разгадывание кроссворда.
1 Как называется знак при вычитании?
2 С какого числа начинается счет?
3 Чем мы измеряем длину и высоту?
4 Объемное геометрическое тело?
Дети угадывают кроссворд. Цифра 5 поселилась в Цифродоме.
Вот по полю цифра 6 бежит подбегает к Цифродому и стучит :
- Кто –кто в Цифродоме живет?
- Кто –кто в невысоком живет?
- Я цифра 5! А ты кто?
- Я цифра 6 : Дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек,я умею приседать 1,2,3,4,5…на 6 я постою, на соседей погляжу. Пустите меня в Цифродом!
Цифра 5 отвечает :
- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!
Решение задачи:
От станции «Ромашкино» должен отправиться поезд с пассажирами до станции «Васильковая». Узнайте, сколько пассажиров в каждом вагоне и прицепите каждый вагон знаком сравнения (<) (>).
Цель: Упражнять в умении сравнивать числа в пределах 10, используя знаки сравнения.
Дети выполняют
Цифра 6 поселилась в Цифродоме
Вот по полю цифра 7 бежит, видит Цифродом, стоит :
- кто-кто в Цифродоме живет?
- кто-кто в невысоком живет?
- я цифра 5,я цифра 6 ,а ты кто?
- я цифра 7. У меня одна нога, я семерка-кочерга. Слева 6 ,а справа 8,ходим мы друг к другу в гости. Пустите меня в Цифродом!
Цифра 6 отвечает : -возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек. Лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи!
Цифра 7 срывает лепесток с заданием: игра-упражнение «Разбуди соседа»
Цель: Закрепить соседей числа в пределах 10
Цифра семь выполнила задание и поселилась в Цифродоме!
Вот по полю цифра бежит видит Цифродом стоит :
-Кто-кто в Цифродоме живет?
-Кто-кто в не высоком живет?
-Я цифра 5,я цифра 6,я цифра 7, а ты кто?
- Я 8 (восьмерка) два кольца без начала и конца. Покручусь повернусь, восьмеркой снова обернусь, пустите меня в Цифродом
Цифра 7 отвечает : - возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи. Цифра 8 срывает очередной лепесток с заданием. Из восьми геометрических фигур составьте ракету.
Цель: Развивать комбинаторские способности у детей, используя геометрические фигуры
Цифра 8 выполнила задание и поселилась в Цифродоме!
Вот по полю цифра бежит,видит Цифродом стоит
- кто –кто ы Цифродоме живет?
- кто –кто в невысоком живет?
-Я цифра 5,я цифра 6,я цифра 7,я цифра 8
А ты кто?
- Я цифра 9, если на голову встану, ровно на три меньше стану
Девять. как шесть вглядись хвост не вверх,а вниз, пустите меня к себе в Цифродом!
Цифра 8 отвечает :
- Возле дома на пенечке вырос цифровой цветочек, лепесточек ты сорви, да заданье выполни, вот тогда и заходи.
Цифра 9 срывает лепесток с заданием: «Арифметические уголки»
Цель: Уметь видеть числа в уголках, расположенных в круге. Решать их по заданной схеме
Выполнили дети задание, цифра 9 поселилась в Цифродом!
Все цифры поселились в «Цифродоме»,стали жить дружно, помогая друг другу в решении задач и математических упражнений
Используемая литература:
-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов «Математика от трех до семи»- Санкт Петербург. Издательство «Акцидент» 1998 год. З. А. Михайлова
-Популярное пособие для родителей и педагогов «Речь и общение» О. А. Белорыбкина. Ярославль «Академия развития» 1998 год
- «Математика и логика для дошкольников». Соловьева Е. В. Москва «Просвещение» 2001 год.
П/з Соответствуют данному возрасту и развитию детей.
Для решения задач были использованы следующие приемы и методы:
1Вступительная беседа
2 Художественное слово
3 Мотивация
4 Практическая деятельность
5 Наглядность
В образовательной деятельности задействованы следующие области развития:
Познание – развивала у детей интерес, к решению познавательных задач, активизировала мыслительную деятельность.
Коммуникация- формировала к установлению математических связей, обогащение словарного запаса
Социализация -совершенствовала навыки поведения на разных этапах
Здоровье - соблюдала длительность занятия и двигательную активность
Музыка-формировала умение передавать ритмичный рисунок музыки в движении, пении
Дети на занятии работали с удовольствием. Поставленные задачи реализованы.