Ирина Салтыкова
Конспект занятия «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Стирка кукольного белья»
Цель: учить трудиться сообща в определенной последовательности, формировать трудовые навыки с водой.
Оборудование: 2 стола, 2 тазика, 2 ведра, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».
Форма проведения: познавательно-практическая.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Слышен плач ребенка.
Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.
Публикация «Конспект занятия „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.
- Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)
- Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.
(дети раздевают кукол, укладывают спать)
II.Основная часть.
- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)
- А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу).
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
- Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фартук, приготовить рабочее место)
Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.
-клеенка – не мочить стол
-тазики – стирать в них белье, одежду;
-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;
-мыло – намыливать, отстирывать одежду.
- В какой воде будем стирать? Почему?
-Для чего? ( ответ детей: «чтоб белые вещи не стали цветными»).
- Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим? ( ответ детей: «нет, сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать»)
- Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол? ( ответ детей: «хорошенько выжимать»).
-Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать? ( ответ детей: «взять половую тряпку и протереть пол»).
-После стирки мы что делаем дальше? ( ответ детей: «полоскать») Зачем? ( ответ детей: «чтоб на одежде не осталось мыло»)
-Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем.
III.Физминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(вращение головой вправо и влево)
Воспитатель: что теперь будем делать? ( ответ детей: «повесим сушить одежду на веревочку»)
- И чтоб ветер не сдул, оденем прищепки.
- А теперь давайте уберем за собой рабочие места.
IV.Итог занятия.
Воспитатель: ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны будут, ведь у них будут чистые наряды.