Получи документы

Стимулирование речи детей раннего возраста

Мясникова Людмила
Стимулирование речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Стимулирование речи детей раннего возраста.

В работе с детьми раннего возраста главным является развитие речи как средство общения, создавать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому; обогащать понимаемый и активный словарь детей за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов. Для этого необходимо заинтересованно и внимательно слушать малышей, много говорить с детьми в течение

Темочки:

дня. Говорю на разные темы: когда играем с малышами, строим, рассматриваем книжки, что- то вместе мастерим. Существенную роль играет также общение воспитателя с ребенком во время таких жизненно важных моментов, как кормление, умывание, укладывание спать, одевание. Частая повторяемость этих процессов, разнообразие и обилие предметов, которыми дети сталкиваются в это время, неизбежность и необходимость при этом непосредственного контакта со взрослыми – все это создает благоприятную основу для развития речи.

Ежедневное индивидуальное общение с ребенком эффективнейший прием стимулирования и развития речи. Ежедневно стараюсь с детьми общаться на разные темы. Индивидуально адресованная речь привлекает большое внимание ребенка, повышает эмоциональное значение слова и способствует его активной речевой реакции. Вопросами и ответами на реплики детей незаметно подсказывается новое слово, строится новое несложное предложение детьми.

На стимулирование детской речи влияют песенки, потешки, прибаутки. Благодаря особой выразительности, образности и юмору они способствуют развитию детской речи, вниманию, мышлению. Их использую и читаю детям в течение дня: во время умывания: «Водичка, водичка умой мое личико…», одевания, укладывания спать: «Люли-люли, люли-люли люленьки, прилетели гуленьки. Сели тихо на кровать, начинали ворковать… Пестушки, прибаутки, потешки ритмичны и эмоциональны, а потому легко запоминаются и с удовольствием воспроизводятся малышом. Наряду с фольклором детям читаю и авторские стихи. Дети любят стихи. Они испытывают несомненное удовольствие, когда им их читаю, поразительной легкостью запоминают их и способны без устали повторять.

С развитием речи детей связано и развитие мелкой моторики рук. Хорошо развитая мелкая моторика – залог более успешного освоения речи. Мелкие движения рук, особенно пальцев, стимулируют кору головного мозга, в том числе речевые отделы. Для развития движения пальцев рук я использую счетные палочки. Из палочек выкладываем различные фигуры, узоры, а также можно и буквы. Настольные игры: «Мозаика», «Лото», «Пазлы» большую помощь оказывают в развитии речи и мелкой моторики рук.

В работе с детьми для развития речи я люблю использовать и пальчиковую гимнастику. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик, где ты был?» и другие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самых рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способствуют улучшить произношение многих звуков. Исходя из доступности содержания, полноты, точности характеристик и опыт детей подобрала загадки. Разгадывание загадок- это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние.

Занятия лепкой, рисованием, аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. В свободное время мы с детьми рисуем пальчиками, по мокрому листу и т. д. ; лепим разные предметы, фигуры…

Для стимулирования речи детей также использую и игры – инсценировки с игрушками, по знакомым сказкам. Детям очень нравится исполнят роли в сказках, одновременно стимулируется и развивается речь.

И еще один существенный момент. Для речевого развития ребенка важно насколько правильно владеет сам взрослый речью. Правильно - значит:

- избегать слов – паразитов;

- не сюсюкать и не искажать слова;

- не торопится;

- произносит фразу на выдохе;

- делать в конце предложения паузу;

- делать внутри предложения логические ударения, причем именно в тех местах, где они и должны быть.

Таким образом, на стимулирование речи детей раннего возраста влияет общение воспитателя с ребенком в течение дня, чтение детям стихов, сказок, потешек. Кроме того, необходимо, чтобы ребенок получал как можно больше разнообразных впечатлений, знакомился с окружающим миром, а затем рассказывал, что он видел и слышал.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стимулирование речи детей раннего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стимулирование речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мясникова Людмила (УИ 2402088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД