Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Число 3» в средней группе

Анастасия Галинская
Конспект занятия по ФЭМП «Число 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Математические представления «Число 3»

Возрастная направленность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель: ознакомление с числом 3.

Задачи.

ОО «Познавательное развитие»:

Темочки:

- развивать умение соотносить число 3 с количеством предметов;

- формировать умение считать до 3-х и обратно.

ОО «Речевое развитие»:

- развивать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счёту?»

- развивать связную речь;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в коллективе.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать общую моторику;

- развивать умение выполнять координированные действия в соответствии с текстом;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать умение детей рассматривать картину;

- выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Предварительная работа: ознакомление с числом 1, ознакомление с числом 2, игра с мячом «Знайка», чтение загадок про числа 1 и 2, игры с дидактическим пособием «Вязаный конструктор».

Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, иллюстрация с изображением трёх щенков (белый, чёрный, рыжий, детали вязанного конструктора (6 шт. на пару, карточка образец треугольника из вязаного конструктора.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит:

"Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Дети встают в круг.

Педагог берёт в руки мяч.

"Ребята, что у меня в руках?

Я сейчас буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопросы. Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос".

Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопросы:

"С какого числа начинается счёт (один?

Какое число будет следующее (два?

Что вы знаете о числе 2 (это - один и один?

Какие вещи имеют пару (варежки, коньки, рукава и т. д. ?

А чего у вас по два (глаза, уши, руки, ноги)".

Мяч возвращают педагогу.

Педагог хвалит детей, предлагает найти себе пару, сесть рядом за столом. При помощи вязаного конструктора, выложить ответ на загадку:

""Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел".

Сколько у бурундука осталось орешков?

"На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один, и уселся рядом с ним".

Сколько полосок выложим в ответ на первую загадку?

На вторую загадку?

Сколько всего выложили полосок?

Какую фигуру можно построить из трёх полосок? Выложите её.

Сколько углов?

Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?"".

Дети конструируют из полосок треугольник с опорой на схему, приходят к выводу, что познакомятся с числом 3.

2. Основная часть. Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам.

Педагог демонстрирует картинку, на которой изображены три щенка разного цвета:

"Ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это?

Не просто щенки, а лучшие друзья. Они встретились во дворе и грустят.

Потому что не знают, сколько их и какого они цвета. Как вы думаете, как их можно развеселить?".

"Ребята, а какого цвета щенки?

(Белый, Чёрный, Рыжий)

Сколько белых щенков?

Сколько чёрных щенков?

Сколько рыжих щенков?

Давайте их посчитаем вместе.

Сколько всего щенят?

А теперь давайте посчитаем в обратном порядке".

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Воспитатель обращает внимание на треугольник, который конструировали в начале занятия. На что похож треугольник? Педагог предлагает, детям построить домик для щенков, чтобы им было ещё веселее, используя детали вязанного конструктора.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Что интересного было на занятии?

Какой домик вам понравился больше всего?

Что показалось самым трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 3» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 20:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число 3» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Галинская (УИ 396597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД