Анастасия Галинская
Конспект занятия по ФЭМП «Число 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математические представления «Число 3»
Возрастная направленность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: ознакомление с числом 3.
Задачи.
ОО «Познавательное развитие»:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- развивать умение соотносить число 3 с количеством предметов;
- формировать умение считать до 3-х и обратно.
ОО «Речевое развитие»:
- развивать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счёту?»
- развивать связную речь;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать умение сотрудничать, соблюдать правила работы в коллективе.
ОО «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать общую моторику;
- развивать умение выполнять координированные действия в соответствии с текстом;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать умение детей рассматривать картину;
- выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Предварительная работа: ознакомление с числом 1, ознакомление с числом 2, игра с мячом «Знайка», чтение загадок про числа 1 и 2, игры с дидактическим пособием «Вязаный конструктор».
Материалы и оборудование: колокольчик, мяч, иллюстрация с изображением трёх щенков (белый, чёрный, рыжий, детали вязанного конструктора (6 шт. на пару, карточка образец треугольника из вязаного конструктора.
Ход деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит:
"Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
Дети встают в круг.
Педагог берёт в руки мяч.
"Ребята, что у меня в руках?
Я сейчас буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопросы. Вы ловите мяч и отвечаете на вопрос".
Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопросы:
"С какого числа начинается счёт (один?
Какое число будет следующее (два?
Что вы знаете о числе 2 (это - один и один?
Какие вещи имеют пару (варежки, коньки, рукава и т. д. ?
А чего у вас по два (глаза, уши, руки, ноги)".
Мяч возвращают педагогу.
Педагог хвалит детей, предлагает найти себе пару, сесть рядом за столом. При помощи вязаного конструктора, выложить ответ на загадку:
""Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел".
Сколько у бурундука осталось орешков?
"На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один, и уселся рядом с ним".
Сколько полосок выложим в ответ на первую загадку?
На вторую загадку?
Сколько всего выложили полосок?
Какую фигуру можно построить из трёх полосок? Выложите её.
Сколько углов?
Как вы думаете, с каким числом мы сегодня познакомимся?"".
Дети конструируют из полосок треугольник с опорой на схему, приходят к выводу, что познакомятся с числом 3.
2. Основная часть. Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам.
Педагог демонстрирует картинку, на которой изображены три щенка разного цвета:
"Ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это?
Не просто щенки, а лучшие друзья. Они встретились во дворе и грустят.
Потому что не знают, сколько их и какого они цвета. Как вы думаете, как их можно развеселить?".
"Ребята, а какого цвета щенки?
(Белый, Чёрный, Рыжий)
Сколько белых щенков?
Сколько чёрных щенков?
Сколько рыжих щенков?
Давайте их посчитаем вместе.
Сколько всего щенят?
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке".
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель обращает внимание на треугольник, который конструировали в начале занятия. На что похож треугольник? Педагог предлагает, детям построить домик для щенков, чтобы им было ещё веселее, используя детали вязанного конструктора.
3. Заключительный этап. Рефлексия:
Что интересного было на занятии?
Какой домик вам понравился больше всего?
Что показалось самым трудным?