Получи документы

Стили общения педагога с детьми (2 фото)

Валентина Евгеньевна Приходько
Стили общения педагога с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ

Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки. Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое чувство единства с классом и детьми на уроке. Успешный педагогический процесс без этого невозможен. И только в такие минуты понимаешь, в чём счастье работы учителем, почему очень многие из нас не уходят из профессии, даже когда очень трудно.

Однако достижение такого единства требует времени, опыта, а главное условие – взаимное уважение между учениками и учителем.

Для достижения этого единства нужно решить две проблемы:

Публикация «Стили общения педагога с детьми» размещена в разделах

- Выработать свой стиль общения – особенности своего общения с учащимися, свою педагогическую индивидуальность.

- Для этого необходимо осваивать выразительные средства коммуникативного воздействия, которые постоянно меняются под влиянием возникающих задач.

Существуют наиболее распространённые стили общения :

- Совместное творчество на уроке, в основе которого лежит высокий профессионализм педагога.

- Общение на основе дружеского расположения, что является предпосылкой успешной совместной деятельности. При этом учитель не может быть с учащимися на панибратской ноге, но и угрюмость, раздражительность и крикливость недопустимы.

- Общение-дистанция – этот стиль используют как начинающие, так и опытные педагоги. Но и здесь нужно соблюдать меру – слишком большая дистанция ведёт к формализации отношений и к установлению авторитарного принципа в отношениях учителя и учеников, а её отсутствие опасно скатыванием на фамильярность.

- Общение-устрашение – это следствие авторитаризма, и присуще оно тем учителям, которые не умеют организовать работу учащихся на уроке. Как правило, к этому стилю обращаются неопытные учителя.

- Общение-заигрывание так же характерно для молодых учителей и связано со стремлением завоевать дешёвый авторитет у детей.

Модели общения учителя на уроке :

- Педагог возвышается над классом, парит в мире знаний, науки, однако недосягаем для учеников.

- Отсутствие межличностного контакта между учителем и учащимися, вызванное подчёркиванием педагогом своего превосходства над учениками.

- Избирательность взаимоотношений с детьми – концентрирует внимание на сильных, заинтересованных в его предмете детях, остальные попадают в его поле зрения фрагментарно.

- Педагог в процессе общения слышит только себя, не чувствует класса и не достигает своей цели.

- Педагог не проявляет гибкости, не может перестроиться в связи с изменившейся ситуацией в классе, не может по ходу урока учесть новые обстоятельства.

- Учитель делает себя главным инициатором педагогического процесса, не допуская самостоятельности учеников в учебном процессе.

Об этом можно много говорить, но наша задача – избежать неких «подводных камней» в своей работе. Поэтому если представить рекомендации учёных в наиболее общем виде, то получится что-то вроде памятки для педагога :

Руководство для педагога.

Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное.

Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению

Эмоциональная настроенность на деятельность и создание необходимого эмоционального настроя на уроке

Сохранение ровного эмоционального состояния в ходе урока и общения с детьми

Управление общением : оперативность, гибкость, умение организовать единство общения и усвоения материала

Яркая, образная, высокоэмоциональная и высококультурная речь

Энергичная, педагогически целесообразная мимика и жестикуляция.

Итоговая общая характеристика общения

Пользуясь такими несложными, в общем-то, правилами, учитель сможет наладить отношения с учениками быстрее и с меньшей нервно-психологической нагрузкой как для педагога, так и для учащихся.

А вообще – любите детей, уважайте их личность, помните, что каждый человек – это целый мир. И от нас в немалой степени зависит, каким станет этот мир, а значит – и мир вокруг нас.

Стили общения педагога с детьми
Фото №1 СТИЛИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки
Публикации по теме:

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-тренинг. «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ».

Способы неконфликтного общения родителей с детьми Круглый стол «Способы неконфликтного общения родителей с детьми». Участники: родители педагог-сихолог К воспитатель группы Цели:.

Групповые занятия педагога-психолога по арттерапии «На облаке общения».Групповые занятия педагога-психолога по арттерапии «На облаке общения». Лето – это единственное время года, когда можно загорать и купаться. Можно много времени проводить на улице, не то, что зимой. А летние.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно всегда находится в соответствующих отношениях с окружающим миром.

Педсовет «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического.

Приёмы конструктивного общения с детьми Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Развитие свободного общения ребенка со взрослыми и детьми. Общение — взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор: Дружинина Ангелина Романовна Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стили общения педагога с детьми
Опубликовано: 6 октября 2016 в 08:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стили общения педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Евгеньевна Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД