Ольга Тетеря
Стиль воспитания ребёнка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема: «Стиль воспитания ребенка в семье»
Форма проведения: заседание родительского клуба
Аудитория (родители группы)
Задачи:
1. Осуществлять педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
2. Довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.
Публикация «Стиль воспитания ребёнка в семье» размещена в разделах
3. Заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.
Ожидаемые результаты: переоценка своей модели поведения в семье и с собственным ребенком.
Информационно- техническое обеспечение: ноутбук.
Материалы и оборудование: рисунки детей на тему «Моя семья»; жетоны четырех цветов; жетоны с изображением животных (тигр, медведь, обезьяна, пантера) ;бейджи с названиями членов семьи (мать, отец, бабушка, дедушка, сестра, брат) ; карточки по количеству участников для подведения итога заседания.
Проведение:
1. Вступительное слово.
Воспитатель предлагает родителям посмотреть на рисунки детей и сделать свои предположения, на какую тему могли бы быть эти рисунки.
Заслушиваются предположения родителей.
Воспитатель сообщает присутствующим, что все дети рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
Воспитатель предлагает обсудить следующую тему «Стиль воспитания ребенка в семье».
2. Проведение педагогического всеобуча.
Беседа воспитателя с родителями «Мой стиль воспитания ребенка в семье».
В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили : авторитарный (диктатура, попустительский индифферентный (невмешательство, демократический (сотрудничество) и либеральный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.
3. Игра-драматизация.
Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре-драматизации, тренинге, которая называется «Маугли».
Во время игры родители проигрывают, предложенную воспитателем ситуацию, принимая на себя роли членов семьи того или иного животного. Каждой семье предлагается свой стиль воспитания авторитарный (тигры, либеральный (медведи, демократический (пантеры) и индифферентный (обезьяны) .
Тигр-авторитарный стиль воспитания требует от ребёнка высоких достижений, наказывают за неудачи, контролируют, вторгаются в личное пространство. При этом стиле воспитания ребёнок не имеет собственного мнения, не может проявить инициативу. Авторитарный метод предполагает решение конфликтов путём «кнута и пряника» запретами и угрозами.
Пантера- демократический стиль. При таком воспитании родители ориентированы на личность ребёнка, его активную роль в семье, собственной жизни. Ребёнок рассматривается как самостоятельная личность.
Медведь- либеральный, как понятно из названия, данный стиль воспитания основан на предоставления ребёнку свободы, зачастую неограниченной. Ребёнка всячески балуют, не в чём не отказывают.
Обезьяна- попустительский индифферентный стиль. При этом стиле родитель формирует у ребёнка «свободу», самостоятельность, раскованность, позволяет делать всё, не накладывая ни каких запретов. Родитель не помогает и не мешает ребёнку, не участвует в становлении личности, ему всё равно каким вырастет ребёнок. В семье каждый сам по себе, у каждого свои проблемы, свой мир.
Ситуация: ребенок возвращается с прогулки домой весь грязный, в разорванной одежде.
Задача для родителей: продемонстрировать реакцию семьи на данный факт.
Воспитатель предлагает каждому родителю вытянуть из коробки жетон красного, синего, желтого и зеленого цвета для того, чтобы разделиться на четыре команды. Далее предлагает по одному представителю от команды вытянуть жетон с изображением того или иного животного. Воспитатель раздает членам команд бейджи с названиями членов семьи.
На обсуждение ситуации дается 5 минут.
После выполнения задания воспитатель предлагает выбрать по одному представителю от каждой команды, который опишет портрет ребёнка воспитывающегося в той или иной семье.
4. Обобщающий вывод.
Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. В обратном же случае возможны отклонения в поведении, эмоциональные нарушения.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение :
Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
Уважать право ребенка на собственное мнение;
Уметь относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.