Любовь Пастухова
Стихи и палочки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•формировать у детей интерес к художественному слову,
•развивать выразительную речь,
•расширять словарный запас,
•умение сочетать текст с ритмическим движением.
Про меня говорят, (ударять ритмично 2-мя палочками об пол четвертыми длительностями)
Будто пячусь я назад. (ударять ритмично 2-мя палочками об пол восьмыми длительностями)
Не назад, а вперед -(ударять ритмично 2-мя палочками об пол четвертыми длительностями)
Только задом наперед. (ударять ритмично 2-мя палочками об пол восьмыми длительностями)
Вариант А
Публикация «Стихи и палочки (средняя группа)» размещена в разделах
Про меня говорят,(ударять ритмично палочкой о палочку (четвертными)
Будто пячусь я назад. (ударять ритмично палочкой о палочку (восьмыми)
Не назад, а вперед -(ударять ритмично палочкой о палочку (четвертными)
Только задом наперед. (ударять ритмично палочкой о палочку (восьмыми)
Вариант Б.
Про меня говорят,(ударять ритмично 2-мя палочками об пол и палочкой об палочку (повторить еще раз)
Будто пячусь я назад. (ударять ритмично 2-мя палочками об пол восьмыми длительностями)
Не назад, а вперед -(ударять ритмично 2-мя палочками об пол и палочкой об палочку (повторить еще раз)
Только задом наперед. (ударять ритмично 2-мя палочками об пол восьмыми длительностями)
Вариант В.
Все дети стоят в кругу без палочек.
Про меня говорят,(все идут к центру, выполняя четкие шаги четвертными длительностями)
Будто пячусь я назад. (отходят назад, топая восьмыми длительностями)
Не назад, а вперед -(все идут к центру, выполняя четкие шаги четвертными длительностями)
Только задом наперед. (отходят назад, топая восьмыми длительностями)
«БЕГЕМОТ»
Задачи:
•формировать у детей интерес к художественному слову,
•развивать выразительную речь,
•расширять словарный запас,
•умение сочетать текст с ритмическим движением.
- Бегемот,(2 раза ударит 1 палочкой об пол)
Закройте рот. (2 раза другой палочкой об пол)
Вы пугаете народ!(ударить палочкой об палочку)
- Честно вам признаюсь:(2 раза одной палочкой об пол, 2 раза – другой)
Я вам улыбаюсь!(палочкой о палочку; соединить палочки в одну линию (рот бегемота) и широко улыбнуться)
«ЦАПЛЯ»
На одной ноге стоит,(поставить палочку на палочку)
Стоит и не качается. (поменять палочки (ту, которая была внизу – поставить сверху)
Почему же у меня(качать палочками вправо, влево, поставив их на пол)
Так не получается?(отпустить палочки, чтобы они свободно упали)
Вариант А.
На одной ноге стоит,(стучать одной палочкой об пол)
Стоит и не качается. (стучать другой палочкой об пол)
Почему же у меня(крутить палочки в руках)
Так не получается?(по окончании уронить палочки)
Вариант Б.
Все дети стоят в кругу без палочек
На одной ноге стоит,(стоять на 1 ноге (как усложнение – хлопать по колену)
Стоит и не качается. (стоять на другой ноге)
Почему же у меня(стоять на широко раздвинутых ногах, перенося тяжесть с одной ноги на другую)
Так не получается?(отрывать ноги поочередно от пола)
По окончании стиха – быстро лечь на пол и придумать смешную позу.
«НОЧЬ»
Задачи:
•формировать у детей интерес к художественному слову,
•развивать выразительную речь,
•расширять словарный запас,
•умение сочетать текст с ритмическим движением.
Ночь присела на крылечко;(стучать одной палочкой по полу)
Спать пора тебе, дружок. (стучать другой палочкой по полу)
Золотых пасет овечек(стучать палочкой о палочку)
В небе месяц – пастушок. (покачать палочками вправо, влево)
Вариант А.
Ночь присела на крылечко;(сделать «моталочку»)
Спать пора тебе, дружок. (положить палочки на пол и катать их ладошками)
Золотых пасет овечек(стучать палочкой о палочку, начиная с piano и переходя на forte, поднимая руки вверх)
В небе месяц – пастушок. (развести руки в стороны и опустить их вниз)
Вариант Б.
Ночь присела на крылечко;(выполнять ритмичные махи руками (вперед, назад, в стороны, на головой и т. д. по предложению детей)
Спать пора тебе, дружок. (покружиться вокруг своей оси на топающем шаге и приложить сложенные ладони к щеке – «спим»)
Золотых пасет овечек(ходить врассыпную, сделав пальчиками «рожки»)
В небе месяц – пастушок. (показывать поочередно указательными пальчиками на небо и поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
«ТАНЕЦ»
Задачи:
•формировать у детей интерес к художественному слову,
•развивать выразительную речь,
•расширять словарный запас,
•умение сочетать текст с ритмическим движением.
Что ты ждешь?(стучать поочередно концами палочек по полу)
Плясать пошли!
Эй, сапожки все (водить концами палочек по полу вправо, влево)
Все в пыли!
Топ – топ -(ударить 2 раза концами палочек по полу)
На каблучок!(поставить палочки на пол)
Ай да танец(быстро стучать палочками по полу)
Казачок!
Вариант А
Дети стоят в кругу без палочек.
Что ты ждешь?(идти ритмичным шагом к центру (4 шага)
Плясать пошли!
Эй, сапожки все(отойти назад (4 шага)
Все в пыли!
Топ – топ -(2 раза топнуть ногой)
На каблучок!(поставить ногу на пятку)
Ай да танец(быстро топать ногами)
Казачок!