Кочанова Зинаида Вячеславовна
Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Стендовый доклад
С какой игрой ребенок дошкольного возраста играет дольше всего? Конечно, с той, которая даёт ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Этой «волшебной игрой» стал для ребят нашей подготовительной к школе группы, игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича. В самом названии заложен главный смысл этого пособия- «Игра», важнейшее средство для подачи совершенствования и закрепления знаний дошкольников.
Публикация «Использование игровизоров в игровой интегрированной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Темочки
Игровизор-это блокнот размера А4 из двух скрепленных листов. Нижний лист картонный, верхний – из прозрачного пластика. В Игровизоре, картонка не просто картонка, а целая система координат, да ещё и с подсказками. В правом верхнем углу расположен ПаВлин, а в правом нижнем ПоНи, в левом верхнем - ЛеВ, в левом нижнем ЛаНь. По такой «разлиновке» удобно писать, и рисовать, тем более маркер, который оставляет яркий цвет, легко стирается бумажной салфеткой.
Первое знакомство воспитанников с «Игровизором» началось со сказочного приключения в страну «Муравия» на занятиях математики в игровом пособии «Лабиринты цифр», где они познакомились с Королевой Мураной, с маленьким муравьином Мурашик, без которого лучше не ходить по королесвкому дворцу-лабиринту, он здесь самый известный лабиринтовед и лабиринтовод. Затем мы продолжили наше «путешествие» на занятиях по обучению грамоте, колесили по лабиринту букв с весёлым и забавным Околесиком, который помогал нам пройти много лабиринтов, на своих чудо-роликах, а мы вместе с ним совершали путешествие при помощи чудо-маркера. Познакомил со своими друзьями-шутами: Арлекином, Орлекином, Урлекином, Ырлекином, Эрлекином, Ярлекином, Ёрлекином, Юрлекином, Ирлекином, Ерлекином.
Во время беседы на тему «Дружба», «Моя семья», «Мои друзья» мы познакомились с приложением к «Игровизору» «Катя, Рыжик и Рыбка», где в игровой форме выполняли задания вместе с героями.
Интересные приключения и необыкновенные сказочные герои настолько увлекли детей, что они стали придумывать разные задания в самостоятельной игровой деятельности, чтобы не расставаться с полюбившимися персонажами. Играя, в сюжетно-ролевую игру «Школа» ребята придумывали различные задания для своих сверстников: «Какие цифры или буквы здесь спрятались», «Найди букву (слог, слово)», «Дорисуй и узнай, какой сказочный персонаж здесь спрятан», «Найди правильную букву», «Продолжи мой узор».
Во время сюжетно-ролевой игры «Школа», дети, которые выбрали роль учеников, могли самостоятельно увидеть свою ошибку и принять меры для её исправления, что даёт возможность на уверенность в своих силах и положительную самооценку.
Детям очень понравилось, используя «Игровизор» загадывать друг другу различные загадки, например: «Отражение» (один ребёнок рисует какую-либо фигуру, другой зеркально отражает её) «Дорисуй изображение», «Угадай, где спрятаны сокровища!», «Морской бой!»; «Пройди по новому «мокрому следу» Рыжика»; «Где спрятаны подарки для Кати?», «Нарисуй след котёнка и придумай название животному».
В самостоятельной игровой деятельности незаметно для себя, воспитанники нашей группы осваивали цифры и буквы, узнавали и запоминали цвета, научились считать, ориентироваться в пространстве, закрепили гласные и согласные буквы, тренировали память, развивали координацию глаз-рука, фантазию, творческий потенциал, воображение, раннее креативное мышление.
Подводя итоги использования игрового тренажёра в самостоятельной игровой деятельности дошкольников, выяснилось самое главное преимущество – это то, что «Игровизор» требует активных действий от каждого ребёнка. Ребята становились участниками интересных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служили логические и творческие задачи, а мотивацией их решения - участие в судьбе любимых героев. Дети рисовали, писали, штриховали, экспериментировали и проявляли свои творческие способности (придумывали свои собственные задания и загадки, но при этом не наносили ущерб себе и игрушке, что позволило сохранить психологический комфорт каждого воспитанника. Благодаря многофункциональности, многовариативности и мобильности этой развивающей игры, она становится увлекательной для детей дошкольного возраста, что позволяет детям быть раскрепощёнными, уверенными в себе и подготовленными к обучению в школе.