Гульсем Федотова
Стендовый доклад «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;
3. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.
Публикация «Стендовый доклад „Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.
В возрасте от года до трех у ребёнка идет особенно активное познание мира. Детям всё интересно, они всё пытаются потрогать, попробовать, понять, «как это работает». Всё, с чем дети этого возраста соприкасаются, их удивляет и требует познания. Многие дети в этом возрасте ещё не говорят, накапливая пассивный словарь и получая внутренний опыт. Задача развивающих занятий - помочь малышам делать свои открытия и свои первые шаги на пути познания. Опытное знание — знание, приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Только личный опыт ребенка помогает ему расти и развиваться.
Поэтому наша задача — создать для малыша условия, развивающую среду, в которой ему было бы интересно познавать и открывать этот мир.
Основные задачи дидактической (то есть обучающей) игры – познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним, а также показать родителям приемы и способы обращения с дидактическими игрушками и материалами. Дидактические материалы нами используются на физкультурных и музыкальных занятиях, на занятиях по изодеятельности и по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Капельки». Развивающие занятия с дидактическими пособиями направлены на сенсорное и познавательное развитие детей раннего возраста. Дети изучают форму, величину, размер и цвет; учатся сравнивать и различать. На таких игровых занятиях у ребенка развивается память, внимание, мышление, речь.
Занятия по продуктивной деятельности развивают мелкую моторику, творческое мышление, способность к эстетическому восприятию. Мы рисуем восковыми мелками, пальчиковыми красками, гуашью с использованием кистей, поролоновых губок, штампиков, а также пальчиков и ладошек – «Дорожка для колобка» (длинная полоска, «Угости козлика травкой» (короткие полосы, «Рыбки в аквариуме» (закрашивание пространства широкими полосами, «Бусы для куклы» (круги разного цвета, разного размера, «Снеговик» (круги разного размера); лепим из пластилина (колобок, мячик для котика, червячки для рыбок и т. д.). В течение года проходит цикл занятий по рисованию длинных и
коротких полос, кругов – эти формы обыгрываются на занятиях на протяжении всего периода (круги – это и колеса для машины, и бусы для мамы, и шарики на елочке, и узор на платье куклы, и воздушные шарики и т. д.).
Основная задача занятий ИЗО – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия.
Рисование на манке
«Помоги ежику сложить
яблоки в мешочек»
«Дождик капает
по лужам»
«Лепим колобка»
Физкультурные занятия, прежде всего, направлены на общее физическое развитие ребенка : координацию движений, действий с предметами, развитие двигательной активности, профилактики плоскостопия.
А на музыкальных занятиях дети учатся совершенствовать движения под музыку, знакомятся с шумовыми и музыкальными инструментами с разнообразными играми-забавами.
Для маленьких детей основным видом деятельности является игра. Играя с нами, ребенок не просто играет, у него идет процесс большой внутренней работы, малыш познает окружающий мир, знакомится с новыми понятиями, явлениями, предметами, активизирует свой словарный запас, а также, что немаловажно – приобретает опыт социального общения.
Так закладывается своего рода прочный фундамент, без которого в будущем трудно построить надежный многоэтажный «дом знаний».