Виктория Зубровская
Стендовая консультация для родителей «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Я познаю мир»
В последние десятилетия экологическая обстановка на планете ухудшается, а население Земли не осмысливает реальные проблемы, которые могут привести к экологической катастрофе. В России, как и в других государствах, происходит становление системы экологического образования и начальным звеном этой цепочки является дошкольное образование. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе.
Публикация «Стендовая консультация для родителей „Я познаю мир“» размещена в разделах
Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности. Раскрыть перед детьми красоту природы, научить видеть и понимать ее – дело сложное. Для этого педагог должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны в отличии от взрослых. Они внимательны к словам взрослого, хорошо отличают положительное и отрицательное в наших действиях.
Следовательно, задачей дошкольного учреждения как начальной ланки образования ребенка должно быть формирование у него понимания существующих связей между живыми организмами, их связь с окружающей средой и представление о том, что в природе живые организмы не существуют отдельно друг от друга, а образуют разнообразные экосистемы.
Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой педагог своим личным примером показывает детям правильное отношение к окружающему миру и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвует в природоохранной деятельности.
Дошкольный возраст представляет собой период жизни и развития детей в возрасте от трех до семи лет. Именно эти годы характеризуются дальнейшим физическим развитием, а также ростом интеллекта ребенка.
Большую роль в развитии детей играет познавательный процесс. В этом периоде соединяется мышление, речь и воображение. В процессе воспитания усваиваются нормы нравственности, правила и формы культурных отношений. Вершиной развития личности маленького человека в дошкольном периоде служит формирование его самосознания, которое опознает собственные качества характера и способности, а также причины неудач и успехов.
Одним из основных источников познания действительности ребенком является его понимание изменяющейся картины мира. Познание детьми свойств и отношений постоянно изменяющейся действительности дает им возможность ориентироваться в явлениях природного и окружающего мира, осваивать познавательную и преобразующую деятельности.
На первых этапах младшего дошкольного возраста ребенок повторяет (подражает) отдельным формам поведения взрослых, представленным, в опыте ребенка, а дальше – сознательно усваивает социальные отношения. Освоение социальных отношений в игровой деятельности протекает в условиях активного взаимодействия со сверстниками.
Следовательно, социальную ситуацию развития в дошкольном детстве можно отразить формулой: «ребенок – общественный взрослый», где взрослый – это носитель общественных функций и социальных отношений. В связи с этим, важную роль в развитии интереса к познанию окружающего мира в детей младшего дошкольного возраста принадлежить именно воспитателю и зависит и психолого-педагогических условий формирования положительного отношения к окружающему миру.