ксения мартынова
Стендовая информация для родителей «Правила безопасности для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План действий, чтобы помочь ребёнку освоить правила безопасного поведения, но не запугать.
Публикация «Стендовая информация для родителей „Правила безопасности для ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Темочки
Начните с себя Учите ребёнка отличать опасные ситуации от безопасных. Подумайте, каковы ваши запреты и границы безопасности – не мешают ли они ребёнку исследовать мир и получать впечатления? Можно ли ему бегать на прогулке, трогать растения, залазить на горку? Если запретов очень много, ребёнок может игнорировать их без разбора.
Иллюстрируйте Найдите в книгах или в интернете картинки, на которых дети нарушают правила безопасности. Рассматривайте и обсуждайте их с ребёнком.
Говорите о «Взрослом поведении» Вдохновляйте ребёнка связывать соблюдение правил с взрослением. Говорите: «Ты уже знаешь, что…», «Ты уже научился…». Придумывайте истории про малыша, который не соблюдает правила безопасности, потому что не понимает их. спрашивайте ребёнка, как стоило бы поступить малышу.
Опишите прогресс Описывайте прогресс в действиях ребенка, которые обеспечивают его безопасность. Например, скажите: «Я обратила внимание, ты научился смотреть, не едет ли машина»
Не угрожайте Произносите правила и предостережения кратко и без угроз. говорите: «Скользко!» вместо «Не упади!»; «Машина!» вместо «Куда ты под машину, собьет!»
Давайте информацию Делитесь информацией с ребёнком. Например, объясните: «Водитель тут может не видеть ребёнка», «Удар током смертелен для человека», «Прыгать с такой высоты опасно».
ПРИМЕР: ребёнок схватил нож и пытается резать хлеб.
Вместо
Мама: «Положи!», «Ты поранишься!»
Ребё нок думает: «Когда тебя не будет, я возьму ножи и буду резать как хочу»
Надо
Мама: «Нож острый. Чтобы не порезаться, держи пальчики подальше от лезвия».
Ребёнок показывает маме как он держит нож.
Ребё нок: «Так правильно?»
Признайте чувство ребенка Когда ребёнок сопротивляется правилам, озвучте, что он чувствует. Например, скажите: «Я понимаю, тебе хочется бежать со всех ног», «Тебе скучно идти за руку»
Опишите свои чувства Скажите ребёнку что вы чувствуете. Например, скажите: «Я очень боюсь, когда ты так близко от плиты». «Я не могу допустить, чтобы ты бежал туда, где много машин».
Спросите ребёнка Обратитесь за идеями к ребё нку: «Что нам придумать, чтобы ты аккуратно переходил дорогу?». Серьёзно выслушайте и повторите его идею вслух.
Действуйте, но не оскорбляйте Не кричите на ребёнка, если он не слушается, а примите меры. Например, возьмите за руку, посадите в тележку. И т. п.
Если можете, играйте. Переведите ситуацию в игру. Например, играйте в «замороженные ножки» : по этой команде учите ребёнка замереть на месте.
Например: Мама ведёт детей через дорогу, они рвутся во все стороны: «Скучно!»
Вместо
Мама: «Куда вы лезете под машину! Собьёт же!»
Надо: «держитесь за мой хвост, мои рыбки, кругом акулы!»
Дети смеются и берут маму за руки.
Покажите ребёнку пример Подкрепляйте свои слова действиями. Сами не ходите на красный свет, даже если очень спешите. Будьте аккуратны с электроприборами. Не разрешайте незнакомым людям, даже соседям, разговаривать с ребёнком- например, в лифте. Скажите: «Я учу моего ребёнка не вступать в разговоры с незнакомцами»
ЗАПОМНИТЕ!
ВМЕСТО
Взрослый: «Упадёшь!», «Глаз выколешь!», «Нельзя!», «Опасно!», «Обожжешься!»
• Ребёнок тревожный, ему всё страшно.
• Во всех новых ситуациях он озирается на маму: «Можно ли поиграть с другими? Можно ли погладить кошку?».
• Боится горку, дорогу. НАДО
Взрослый: «Держись крепко!», «Палка острая!», «Здесь мы пойдем за руку!», «Что нам придумать, чтобы ты помнил, что здесь выезжают машины!», «Плита горячая!»
• Ребёнок сам выбирает безопасный способ поведения