Приложение МААМ

Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду

кристина зайцева
Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы. Человек по природе своей социален и потому включен в общественное бытие и конкретно в государственную структуру, в которой осуществляются его права и свободы, реализуется стремление быть уникальной личностью.

Личность по своей феноменологии предполагает развитие. Развитие личности опосредовано системой общественных отношений, развитие личности осуществляется в процессе воспитания и присвоения человеком основ материальной и духовной культуры. Вместе с тем это опосредование не исключает возможностей формирования собственно внутренних позиций личности, выходящих за пределы наличных общественных условий.

Публикация «Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду» размещена в разделах

Человек как личность формируется через свои отношения с другими людьми. Он познает себя как индивида через другого, себе подобного, именно потому, что другой, как и он, является носителем общественных отношений. Личность, следовательно, познается через отношения «Я» и «Ты», «Я» и «Мы», «Мы» и «Они» и т. д.

Необходимым условием развития личности является общение.

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.

Общение - это взаимодействие людей, при котором устанавливается различное взаимопонимание друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд психолого-педагогических проблем, центральной из которых является проблема формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду.

Общение в коллективе является одной из основных потребностей старших дошкольников. Этот период самый чувствительный для развития форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания. Дошкольник обычно общается со сверстниками в стенах дошкольного образовательного учреждения: в процессе игры, режимных моментов, прогулки и на занятиях.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения особенности формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду.

Цель работы: теоретическое и экспериментальное изучение навыков сотрудничества старших дошкольников со сверстниками и его формирование на занятиях в детском саду.

Объект исследования: характер и особенности межличностных отношений в коллективе старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду.

Анализ литературы позволил выдвинуть гипотезу: мы предположили, что занятия в детском саду являются эффективным средством формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками.

Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:

1. Раскрыть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести анализ проблемы общения детей со сверстниками.

3. Изучить совместную деятельность старших дошкольников на занятиях в ДОО.

4. Провести анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

5. Разработать и апробировать программу формирования сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду.

6. Провести анализ и интерпретацию результатов контрольного этапа исследования.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы исследования применялись следующие методы исследования:

- теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);

- тестирование (наблюдение, беседа, тестирование);

- количественно-качественный (анализ результатов исследования).

Теоретико-практическая значимость исследования состоит в том:

- разработаны рекомендации по устранению трудностей межличностного общения;

- раскрыты педагогические принципы организации и построения воспитательно-образовательной работы, направленной на развитие сотрудничества детей старшего дошкольного возраста;

- выявлены эффективные средства, формы и методы развития сотрудничества.

Эмпирическая база исследования: 30 детей старшего дошкольного возраста (6-6,5 лет) МБДОУ детский сад № 11

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, из двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет ___ машинописных листа.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

День матери в детском саду. Конспект интегрированного занятия «Маму очень я люблю» для старших дошкольников МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 24» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Маму.

Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Консультация для родителей на тему Формирование диалогической речи со сверстниками у дошкольников Учитель- логопед МБДОУ ЦРР.

Формирование познавательной активности дошкольников на занятиях по математике Современный подход к построению воспитательно-образовательного процесса базируется на отношении к дошкольному возрасту как уникальному периоду.

Использование тестопластики на занятиях по лепке в детском саду Поделки из теста являются древней традицией. С давних пор из теста выпекали не только хлеб, но и делали разные декоративные изделия. Тесто.

Сценарий праздника ко Дню матери для старших дошкольников в детском саду «Милая мама моя!» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение. детский сад №73 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Составитель: воспитатель.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Консультация для родителей «Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество как активное взаимодействие.

Презентация «Приобщение старших дошкольников к книге посредством сотрудничества ДОУ, библиотеки и семьи» Проблема. Снижение интереса к чтению в России. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем кристина зайцева (УИ 1401135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД