Регина Медведева
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с животным миром
Знакомство с животным миром через использования дидактической игры
Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут… учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с животным миром» размещена в разделах
Предлагаю Вам несколько дидактических игр, которые можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребёнка. С помощью дидактической игры у ребенка развивается любознательность, мышление, речь, память. Дидактическая игра - не только развлечение, но и метод, при помощи которого дошкольники знакомятся с животным миром.
Игра «Кто, что ест?» (подходит для младшего дошкольного возраста)
В этой игре вы поможете малышу легко и весело разобраться в меню братье наших меньших, если потратите чуть-чуть времени и смастерите своими руками игру. Вам понадобятся картинки двух видов: с изображением животных и того, что они едят. Картинки подходящие распечатать или вырезать из ненужных журналов, старых книг. Подобная игра не только знакомит малыша с животными, и расширяют знания об окружающем мире, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику. Разложите перед малышом зверей и предложите «покормить» их. Можно спросить: «Что кушает белка?». Попросите ребенка проговорить название животного.
Игра «Кто, где живет?» (подходит для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры «Кто, где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.
Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто, где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, - так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.
Игра «Где, чей домик» (подходит для детей среднего возраста(4-5 лет)
Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. Все карточки с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Карточки с местами обитания животных игроки делят между собой поровну. Ведущий поднимает и называет карточку с изображением животного. Игрок у которого есть карточка с местом обитания этого животного забирает её себе. Выигрывает тот, кто первый соберет все половинки.
Дидактическая игра экологического содержания помогает уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об животных.
Играйте с детьми с удовольствием