Мягкова Анастасия
Значение утренней гимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
применение способствует выработке у детей двигательных умений и навыков. Разнообразная двигательная деятельность: игровая, бытовая, физкультурно-спортивная - требует от ребенка проявления различных сторон двигательно-ко-ординационных способностей. Такие ситуации возникают, когда детям необходимо неожиданно выполнить сочетание двух или нескольких двигательных актов. Высокий уровень развития данных способностей характеризуется следующими показателями:
- хорошей ритмизацией движений;
- четким выполнением движений в подвижных играх, с меняющимися условиями и включением дополнительных заданий, например, бег «змейкой», движения, выполняемые по сигналу и т. д.
Публикация «Значение утренней гимнастики в детском саду» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
В работах по дошкольному воспитанию Г. П. Юрко, В. П. Спирина, Р. Г Сорочек и др. подчеркивается необходимость приобретения детьми двигательного опыта, большого количества освоенных движений, что сделает более доступным овладение новыми формами движений, сходных по мышечному напряжению, уровню достигнутой быстроты, двигательной координации, ловкости [16].
Одним их эффективных средств физической культуры в развитии двигательно-координацион-ных способностей у дошкольников предлагаются упражнения, выполняемые на ограниченной площади опоры. При выполнении этих упражнений занимающиеся получают знания о качестве движения со стороны своих органов чувств, задача педагога - дополнить их объективной информацией. Детям очень важно иметь сформированное так называемое «мышечное чувство», они должны почувствовать не просто правильные или выполненные с ошибкой движения. В процессе физкультурных занятий гимнастические упражнения на уменьшенной опоре рекомендуется выполнять с различным мышечным напряжением, изменением скорости и амплитуды, ритма, темпа и «сюжетного содержания движений». Музыкальное сопровождение будет способствовать формированию чувства ритма у детей, то есть они будут «слышать музыку», выполняя движения. О гимнастических упражнениях, упражнениях ритмической гимнастики на уменьшенной опоре можно говорить, как о средствах, которые позволяют развивать способности к реагированию, равновесию (в движении и в покое, воспроизведению ритма, ориентировке в пространстве и дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров.