Получи документы

Консультация «Зачем ребёнку заниматься музыкой»

Татьяна Орлова
Консультация «Зачем ребёнку заниматься музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья. 10.12.2020

Зачем ребёнку заниматься музыкой

В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же, музыкальное образование имеет ни с чем несравнимые преимущества.

Публикация «Консультация „Зачем ребёнку заниматься музыкой“» размещена в разделах

Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? Что это даст ребёнку

Образование — это не способ накопления знаний и умений. Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?

Потому что музыка — гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.

По данным российских исследователей, у детей, занимающихся музыкой, более тесно связаны левое и правое полушария мозга. Это означает, что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами, и прочими реальными достижениями человеческого таланта.

У детей, занимающихся музыкой, так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга. А это означает, что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче, чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть, пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку, любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потому что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе.

Люди, которые плохо пишут, плохо читают, могут справиться со своими проблемами с помощью пения. Хотите знать иностранный язык — занимайтесь пением, в этом вам поможет музыкальная интонация.

Таким образом, пение является сильнейшим катализатором словесной памяти, расширения объёма памяти, умения многоканально мыслить.

Ещё из физиологии. Люди, занимающиеся музыкой гораздо стрессоустойчивее, ведь, сколько трудов стоит доиграть пьесу до конца. Музыка развивает математическое мышление. Интеллектуальный уровень занимающихся музыкой повышается на 33%. Занятия на фортепиано очень развивают пространственное мышление, мелкую моторику, особенно чтение с листа способствует мгновенному переводу сложных записей в физическое действие.

Таким образом, музыканты гораздо лучше смотрят вперёд, гораздо лучше реагируют на сложные раздражители, им нужно гораздо меньше времени, чтобы распознать сигнал. Объём пространственной памяти и реакция, — всё это у музыкантов значительно выше.

Музыка влияет и на социальное поведение детей. По данным американского исследователя, дети, которые поют в хоре, вовлечены в преступную деятельность меньше, те, кто играл на инструменте, почти не вовлекаются в преступные группировки, а те, кто знают ноты и умеют читать с листа, преступниками не становятся вообще никогда.

Более того, люди любящие классическую музыку более терпимы к музыке других стилей : к джазу, року, народной музыке, поп-музыке, нежели любители других видов музыки.

Рэперы любят рэперов, рокеры рокеров, и только «классики» любят всех и каждому готовы протянуть руку. А ведь известно, что классическую музыку слушают те, кто получает хотя бы начальное музыкальное образование.

Современная роль музыки значительно изменилась. Музыка утратила силу сакрального события в жизни человека. И если даже сейчас чтобы посмотреть картину или театральную постановку, мы всё равно прилагаем определённые усилия, то музыка звучит повсюду — с экранов телевизоров, магнитофонов, на улице и дома. Даже если человек не желает общаться с музыкой, её в современном мире не избежать. Французский писатель Жан Кокто говорил: «Осторожно! Из всех видов искусства только музыка крутится вокруг нас сама!» А как вы сами понимаете, окружает нас в основном музыкальный мусор массовой культуры, рассчитанный на пассивное восприятие. Даже у маленького человека на бессознательном уровне сформированы структуры оценки музыки.

Изменить, направить в позитивное русло восприятие лучших образцов музыкальной культуры призваны все музыкальные занятия. Главным помощником в преодолении пассивно-созерцательного отношения к музыке является активная музыкальная деятельность : пение, слушание, игра на музыкальных инструментах.

Важно, чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только на занятиях, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты, которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями и нас, педагогов, и родителей.

Публикации по теме:

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?»Консультация для родителей «Как правильно подобрать одежду ребёнку?» Очень важно подобрать ребёнку одежду хорошего качества, чтобы ребёнку было комфортно и удобно. Этот вопрос актуален особенно, когда ребёнок.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?»Консультация для родителей «Нужен ли ребёнку дневной сон?» Дневной сон - это физиологическая потребность ребенка, необходимая для его нормального развития. Сон необходим каждому человеку, но для.

Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта»Консультация для родителей «Выбираем ребёнку вид спорта» Консультация для родителей:«Выбираем ребёнку вид спорта»Заниматься профессиональным спортом дошкольникам рано. Для детей до 6 – 7 лет речь.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зачем ребёнку заниматься музыкой»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 14:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Зачем ребёнку заниматься музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД