Анна Гаврилова
Статья по теме: Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад наш самый лучший!
Каждый в нем найдет игрушку.
Каждый хочет вновь прийти,
Друга лучшего найти!
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
Публикация «Статья по теме: Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Очень важно чтобы этот переход для малышей был плавным, мягким, безтравматичным. Поэтому, поступление детей младшего дошкольного возраста в детский сад требует повышенного внимания и от родителей и от всего персонала дошкольного учреждения.
Каждый ребенок индивидуален и по-разному адаптируется к новым условиям, часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.
Чтобы ребёнок справился с изменениями в жизни, взрослым необходимо подготовить его:
- важно знать, что условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. чёткое соблюдение режима. Поэтому нужно максимально приблизить домашний режим к распорядку дня детского сада.
- по возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
- помочь ребё нку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
- приучать к элементарным гигиенически навыкам, самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при
расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети младшего возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
В сад нас мама привела
Много плакать не дала,
С нами начали играть-
Мы же стали хохотать.
Нам игрушки показали,
Сказки нам все прочитали,
Мы играли, мы устали
И без задних ног мы спали.
А потом опять игра,
Увлекает нас она,
В сказку интересную
Познавательно-чудесную!
Там и вечер наступил,
В дверь к нам кто-то позвонил,
Все родители пришли
И домой нас увели!
Завтра мы опять вернемся
В сказку окунемся!
(Стих собств. сочин.)