Жанна Клименко
Опыт работы «Экологическая тропа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ДЕТСКОМ САДУ
Клименко Ж. А.
Воспитатель МБДОУ Дс №15
г. Камышин
.
«Чтобы беречь Землю, природу, надо её
полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить». (Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) – российский учёный-ботаник, педагог).
Публикация «Опыт работы „Экологическая тропа в детском саду“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа хрупка и ранима, и каждый человек, в том числе и только начинающий жить, должен иметь представление о том, что он не может существовать вне природы, что он не может игнорировать законы, которые существуют в окружающем его мире. Только научившись жить в гармонии с природой, человек может стать полноправной частичкой всего живого на Земле. В этом помочь дошкольнику обязаны не только родители, но и педагоги дошкольного образовательного учреждения. Для достижения этой цели разрабатываются программы, используются различные методы и формы.
Наш детский сад работает над проблемой экологического воспитания 20 лет. Целью нашей работы является воспитание экологической культуры дошкольников. Для достижения данной цели используем различные методы и формы. Одной из наиболее интересных форм является создание экологической тропы.
Экологическая тропа в детском саду – это продуманный, специально разработанный для детей природный маршрут, который вмещает в себя значимые для экологического воспитания объекты. Прогулки по экологической тропе позволяют превратить обычное времяпрепровождение на свежем воздухе в увлекательное путешествие, в ходе которого дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны, получают новые знания и эмоции от общения с природой, учатся проводить причинно-следственные связи, возникающие в окружающем мире.
Объектами экологической тропы могут выступать естественные и рукотворные: различные породы деревьев и кустарников, цветущие лужайки, муравейники, норки мелких животных; разнообразные по форме и подбору растений цветочные клумбы и грядки с лекарственными травами, небольшие искусственные водоемы и альпийские горки, и многое другое.
Проводя прогулки по экологической тропе, решаются следующие задачи:
• воспитание любви и бережного отношения к природе родного края, заботы о ее обитателях;
• расширение знаний детей о значении каждого объекта природы, представление о взаимосвязи явлений в природе;
• развитие эстетических чувств, воображения, внимания;
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;
• формирование навыков грамотного поведения в природе.
Важно отметить, что прогулки по одной и той же экологической тропе в разное время года могут отличаться как по цели, так и по составу объектов. Например, осенью дети могут наблюдать, как природа готовиться к зимнему периоду; зимой дошкольники могут закреплять знания о зимующих птицах, формировать желание помогать им пережить морозы; весной ребята становятся свидетелями того, как просыпается природа и насекомые; летом могут участвовать в организации и поддержании порядка огородов и цветников.
Путешествовать по экологической тропе мне помогает ее хозяин – Боровичок, который сопровождает детей в пути, оставляет для них различные задания, вопросы и подсказки.
Для меня важно:
* Использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;
* Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка;
* Познакомить ребят с разными объектами живой природы и показать их взаимосвязь с окружающим миром;
* Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
* Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Экологическая тропа в детском саду – это эффективный и действенный метод воспитания детей, дающий качественную основу экологического образования.