Получи документы

Экологическая сказка как средство формирования представлений о проблемах окружающей среды у детей старшей группы

Мария Афанасьева
Экологическая сказка как средство формирования представлений о проблемах окружающей среды у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимоотношение человека с окружающей средой одна из современных важнейших проблем. Решена она, может быть, только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Первым звеном в экологическом обучении является дошкольное образование. В настоящее время велико влияние компьютеров, виртуальный мир привлекает больше, чем реальный. Мы должны отвлечь детей от компьютерных игр и научить видеть всю красоту и разнообразие окружающего мира.

Публикация «Экологическая сказка как средство формирования представлений о проблемах окружающей среды у детей старшей группы» размещена в разделах

Со старшего дошкольного возраста закладывается основа отношения детей к природе. Данный этап детства является наиболее сензитивным для приобщения детей к разным формам экологической деятельности.

Ребенок и сказка - понятия неразрывные. По данным исследователей Е. А. Дубровской, Т. Г. Казаковой и др., именно в экологических сказках удается наиболее полно использовать средства эмоционального воздействия на ребенка. Через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны, гражданской ответственности.

В работе с экологическими сказками применяются такие методы как наблюдение, беседа, рассказ детей и художественное творчество. Экологические сказки разделяются по следующим блокам:

1) Сказки о бережливом и заботливом отношении к животным.

2) Сказки о бережливом отношении к воде.

3) Сказки о растительном мире.

4) Сказки о проблемах загрязнения окружающей среды.

5) Сказки о круговороте веществ в природе.

6) Сказки об отношении к земле, почве.

Для успешного осуществления работы соблюдается определенная последовательность в работе над художественным текстом (экологической сказкой).

1-й этап - это рассказывание сказки детям, именно рассказывание педагогом;

2-й этап - разыгрывание прочитанной сказки;

3-й этап - ответы на вопросы взрослого. Данный этап можно выделить отдельно только условно, на практике он тесным образом связан с предыдущим.

4-й этап - изображение прочитанного текста (рисунок, аппликация, лепка, конструирование).

5-й этап - пересказ текста детьми с опорой на наглядность.

Использование экологической сказки в работе с детьми глубоко воздействует на чувства детей. Знакомясь с содержанием сказок, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, это помогает воспитывать этические представления : любовь и бережное отношение к природе.

Перечень сказок, в сюжете которых раскрываются отношения и связи, влияющие на состояния и жизненные процессы окружающей среды :

1. Сказки о бережливом и заботливом отношении к животным:

- "Сова" В. Бианки;

- "Серая звездочка" Б. Заходер;

- "Русачок" Б. Заходер;

- "Хитрая мышь" С. Баруздин;

2. Сказки о бережливом отношении к воде:

- "Жила была река" Н. А,Рыжова;

- "Как люди речку обидели" Н. А. Рыжова;

- " Путешествие в царство Волшебницы Воды" Н. А. Рыжова;

- "Как Кап Капыч речку спасал" М. Пластов;

- "Родник" М. Пластов;

- "Это волшебница вода" М. Пластов;

- "Почему рыбы молчат" Б. Заходер;

3. Сказки о растительном мире :

- "Кустики с ягодами" Н. А. Рыжова;

- "Маленькие путешественницы" А. А. Лопатина;

4. Сказки о проблемах загрязнения окружающей среды :

- "Серая Шапочка и Красный Волк" Н. А. Рыжова;

- "Отпуск крокодила Гены" Э. Н. Успенский;

- "Грязный воздух" С. Баруздин;

- "Южный ветерок" А. А. Лопатина;

5. Сказки о круговороте веществ в природе:

- "Как медведь пень потерял" Н. А. Рыжова;

- "Сказка о листьях" Т. Макарова;

6. Сказки об отношении к земле, почве:

- "Дождевой червяк" Н. А. Рыжова;

- "Сказка о земле" А. А. Лопатина;

- "Матушка-кормилица" А. А. Лопатина.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детей В природе постоянно происходят привычные для взрослых изменения: зиму сменяет весна, а за ней приходит лето, холода сменяет жара. Для.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка как средство формирования представлений о проблемах окружающей среды у детей старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка как средство формирования представлений о проблемах окружающей среды у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Афанасьева (УИ 1934860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД