Лучший педагог года

Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии

Ирина Фёдорова
Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии
▼ Скачать + Заказать документы

«Влияние подвижных игр на детей с ОВЗ».

Федорова И. Ю.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4», Россия

Аннатоция: В статье предлагаются приемы работы по физическому развитию с использованием подвижных игр с детьми с ОВЗ. Обсуждается тема важности физического развития и влияние простых упражнений в форме игры на здоровье ребенка и его развитие и приобщение к коллективным играм.

Публикация «Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии» размещена в разделах

Здоровье - это тот дар, который нашу жизнь делает полноценной и интересной. И главная задача воспитателя и педагога – это поддерживать здоровье ребенка. Особенно необходимо это для детей с ОВЗ, так как им сложнее адаптироваться в жизни. Даже минимальная физическая нагрузка улучшает настроение ребенка, развивает его моторику, координацию, вызывает интерес к играм со сверстниками. Дошкольный возраст является основным и, во многом главным, в формировании фундамента здоровья, физического и психологического. Поэтому одним из главных направлений в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Очень важно заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы ему самому хотелось заниматься. И проще всего сделать это в форме игры!

Посредством игрового метода реализуется основополагающий принцип коррекционной работы, как «коррекция движением через игру». Занятие строится в виде одной большой тематической игры, состоящей из взаимосвязанных (или обособленных) игровых ситуаций, игр-заданий, упражнений-игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных педагогом коррекционных задач.

Утренняя гимнастика в разновозрастной группе проводится по общепринятой структуре: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарём, несложные игровые задания, игры малой и средней подвижности. Ведущим способом при проведении утренней гимнастики является – фронтальный способ, но в некоторых случаях, объяснения могут даваться по подгруппам, а упражнения выполняться поочерёдно. Для того, чтобы старшие дети могли проделать упражнения большее количество раз, им предлагается одним начать выполнять упражнения и показать малышам, как правильно его делать, затем это же упражнение они проделывают с малышами. Возможны случаи, когда в комплексе гимнастики вводятся более сложные упражнения только для старших. Во время выполнения старшими таких упражнений малыши наблюдают и отдыхают. Оправдывает себя и такой прием, когда более сложные упражнения планируются на конец гимнастики и старшие их выполняют после того, как малыши уходят.

Организация совместной спортивно - игровой деятельности на прогулке. Игровое взаимодействие младших и старших дошкольников продолжается в совместных подвижных играх и упражнениях на прогулке с целью закрепления и обогащения двигательного опыта. Например: в младшую группу приходят дети старшей и приглашают их поиграть на спортивной площадке. Организуется игровая деятельность с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, настольный теннис, баскетбол.

Да что говорить, о хоккее, ведь даже самые простые упражнения по перекатыванию мяча, уже несут в себе очень большую пользу и для двигательного аппарата ребенка и для его настроения.

И подводя итог, хотелось бы вспомнить очень важные слова:

«Движение – это жизнь!»

Литература: Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б. : Изд-во Белый город, 2014.

Публикации по теме:

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Маски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAMМаски для подвижных игр своими руками ко Дню летних подвижных игр на МAAM Летом большую часть времени дети в детском саду проводят на улице, на участке детского сада. На свежем воздухе очень полезно играть в подвижные.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии
Опубликовано: 30 августа 2022 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД