Ирина Фёдорова
Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние подвижных игр на детей с ОВЗ».
Федорова И. Ю.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4», Россия
Аннатоция: В статье предлагаются приемы работы по физическому развитию с использованием подвижных игр с детьми с ОВЗ. Обсуждается тема важности физического развития и влияние простых упражнений в форме игры на здоровье ребенка и его развитие и приобщение к коллективным играм.
Публикация «Влияние подвижных игр на детей с отклонениями в умственном развитии» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Здоровье - это тот дар, который нашу жизнь делает полноценной и интересной. И главная задача воспитателя и педагога – это поддерживать здоровье ребенка. Особенно необходимо это для детей с ОВЗ, так как им сложнее адаптироваться в жизни. Даже минимальная физическая нагрузка улучшает настроение ребенка, развивает его моторику, координацию, вызывает интерес к играм со сверстниками. Дошкольный возраст является основным и, во многом главным, в формировании фундамента здоровья, физического и психологического. Поэтому одним из главных направлений в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Очень важно заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы ему самому хотелось заниматься. И проще всего сделать это в форме игры!
Посредством игрового метода реализуется основополагающий принцип коррекционной работы, как «коррекция движением через игру». Занятие строится в виде одной большой тематической игры, состоящей из взаимосвязанных (или обособленных) игровых ситуаций, игр-заданий, упражнений-игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению поставленных педагогом коррекционных задач.
Утренняя гимнастика в разновозрастной группе проводится по общепринятой структуре: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкультурным инвентарём, несложные игровые задания, игры малой и средней подвижности. Ведущим способом при проведении утренней гимнастики является – фронтальный способ, но в некоторых случаях, объяснения могут даваться по подгруппам, а упражнения выполняться поочерёдно. Для того, чтобы старшие дети могли проделать упражнения большее количество раз, им предлагается одним начать выполнять упражнения и показать малышам, как правильно его делать, затем это же упражнение они проделывают с малышами. Возможны случаи, когда в комплексе гимнастики вводятся более сложные упражнения только для старших. Во время выполнения старшими таких упражнений малыши наблюдают и отдыхают. Оправдывает себя и такой прием, когда более сложные упражнения планируются на конец гимнастики и старшие их выполняют после того, как малыши уходят.
Организация совместной спортивно - игровой деятельности на прогулке. Игровое взаимодействие младших и старших дошкольников продолжается в совместных подвижных играх и упражнениях на прогулке с целью закрепления и обогащения двигательного опыта. Например: в младшую группу приходят дети старшей и приглашают их поиграть на спортивной площадке. Организуется игровая деятельность с элементами спортивных игр: футбол, хоккей, настольный теннис, баскетбол.
Да что говорить, о хоккее, ведь даже самые простые упражнения по перекатыванию мяча, уже несут в себе очень большую пользу и для двигательного аппарата ребенка и для его настроения.
И подводя итог, хотелось бы вспомнить очень важные слова:
«Движение – это жизнь!»
Литература: Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б. : Изд-во Белый город, 2014.