Зарина Ижбулатова
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Ижбулатова З. З
Г. Челябинск
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шк
оле[/b]
Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.
Публикация «Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе
Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.
Методика проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе:
- дни здоровья и спорта (дни здоровья и спорта имеют оздоровительную направленность на повышение двигательного режима учащихся.)
- физкультурно-спортивные праздники (физкультурно-спортивные праздники - это комплексное мероприятие, посвященное историческим событиям или событиям жизни школы, что накладывает отпечаток на характер проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин и массовых выступлений.)
-спортивные соревнования по видам спорта
спортивные соревнования по видам спорта проводятся:
по упражнениям общей физической подготовки;
по видам спорта (классификационные соревнования);
в рамках соревнований школьной спартакиады.
-общешкольная спартакиада (проводится по летним и зимним видам спорта.)
-президентские состязания:проводятся согласно Указу Президента Российской Федерации в целях массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни и повышения социальной активности подрастающего поколения; входят в президентскую программу «Дети России»; состоят из тестовых испытаний по бегу, прыжку в длину с места, упражнениям на силу, гибкость.
-легкоатлетические соревнования :направлены на вовлечение школьников в систематические занятия легкой атлетикой;(включают бег, прыжки, метания;) участвуют школьники 10-15 лет.
-всероссийская олимпиада школьников: олимпиада школьников (проводится ежегодно по учебным предметам школьного обучения, в том числе и по физической культуре;)
-соревнования для младших школьников «Веселые старты» направлены на широкое привлечение младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания);между учениками 1-2, 3-4 классов;
Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.
Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается системой школьных спортивных соревнований — Спартакиад. Их любят учащиеся, они стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди школьников. Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол, волейбол, минифутбол, настольный теннис, легкая атлетика. Спортивные команды школы участвуют в городских и областных соревнованиях.
Вы
вод[/b]
Уровень познавательного интереса учащихся в области физической культуры достаточно высок. Однако в старших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями.
Список литературы
1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учеб, для студ. учрежд. высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с. - (Сер. Бакалавриат).
2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М. : КноРус, 2020. 448 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учеб, для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, К). А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 2008. - 287 с.
4. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-методический аспект. Книга для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д : «Феникс», 2009. - 624 с. (Серия «Библиотека учителя»).
5. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура PDF. М. : Издательский центр «Академия», 2013.
6. Белоножкин О. В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г
7. Чернов И. В., Ревунов Р. В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М. : Лань, 2019. 104 с.
8. «Особенности организации и проведения спортивных мероприятий»