Приложение МААМ

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Зарина Ижбулатова
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Ижбулатова З. З

Г. Челябинск

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в шк

оле[/b]

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.

Публикация «Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе» размещена в разделах

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы.

Методика проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе:

- дни здоровья и спорта (дни здоровья и спорта имеют оздоровительную направленность на повышение двигательного режима учащихся.)

- физкультурно-спортивные праздники (физкультурно-спортивные праздники - это комплексное мероприятие, посвященное историческим событиям или событиям жизни школы, что накладывает отпечаток на характер проведения, программу, содержание игр, конкурсов, викторин и массовых выступлений.)

-спортивные соревнования по видам спорта

спортивные соревнования по видам спорта проводятся:

по упражнениям общей физической подготовки;

по видам спорта (классификационные соревнования);

в рамках соревнований школьной спартакиады.

-общешкольная спартакиада (проводится по летним и зимним видам спорта.)

-президентские состязания:проводятся согласно Указу Президента Российской Федерации в целях массового привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни и повышения социальной активности подрастающего поколения; входят в президентскую программу «Дети России»; состоят из тестовых испытаний по бегу, прыжку в длину с места, упражнениям на силу, гибкость.

-легкоатлетические соревнования :направлены на вовлечение школьников в систематические занятия легкой атлетикой;(включают бег, прыжки, метания;) участвуют школьники 10-15 лет.

-всероссийская олимпиада школьников: олимпиада школьников (проводится ежегодно по учебным предметам школьного обучения, в том числе и по физической культуре;)

-соревнования для младших школьников «Веселые старты» направлены на широкое привлечение младших школьников к занятиям подвижными играми, различными физическими упражнениями (бег, прыжки, метания);между учениками 1-2, 3-4 классов;

Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая началу учебного года.

Большой популярностью среди учащихся всех возрастов нашей школы пользуется легкоатлетическая эстафета, которая традиционно проводится в начале каждого учебного года. Такая эстафета требует самой тщательной подготовки, так как проходит по центральной улице поселка. Подготовка судейской коллегии и оргкомитета начинается в конце августа. К проведению эстафеты привлекаются администрация школы, учителя, учащиеся, руководители предприятий поселка и частные предприниматели. С первых дней занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1 день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со своей дистанцией. Команды формируются от каждого класса, с первого по одиннадцатый, смешанные, состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков). Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки, заверенные врачом и классными руководителями, подаются за день до начала соревнований главному судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов. В назначенный день команды вместе с классными руководителями собираются для торжественного открытия соревнований. На параде открытия исполняется гимн и поднимается государственный флаг России. Участников приветствуют представители администрации поселка, школы, руководители предприятий. Представляется судейская бригада. По окончании торжественной части участников разводят по этапам, и дается старт эстафете. Маршрут этапов расположен так, что финиш последнего этапа совпадает с линией старта. Это дает возможность зрителям наблюдать ход соревнований по всей дистанции. На параде закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры соревнований проводят награждение победителей и всех участников. Такая эстафета в начале учебного года дает заряд бодрости и хорошего настроения, является хорошим средством для сплочения школьного коллектива.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается системой школьных спортивных соревнований — Спартакиад. Их любят учащиеся, они стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди школьников. Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол, волейбол, минифутбол, настольный теннис, легкая атлетика. Спортивные команды школы участвуют в городских и областных соревнованиях.

Вы

вод[/b]

Уровень познавательного интереса учащихся в области физической культуры достаточно высок. Однако в старших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями.

Список литературы

1. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учеб, для студ. учрежд. высш. проф. образования / В. С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с. - (Сер. Бакалавриат).

2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М. : КноРус, 2020. 448 с.

3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : учеб, для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, К). А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др. ; Под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 2008. - 287 с.

4. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-методический аспект. Книга для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов н/Д : «Феникс», 2009. - 624 с. (Серия «Библиотека учителя»).

5. Железняк Ю. Д. Теория и методика обучения предмету физическая культура PDF. М. : Издательский центр «Академия», 2013.

6. Белоножкин О. В. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, Изд-во «Учитель» 2007г

7. Чернов И. В., Ревунов Р. В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М. : Лань, 2019. 104 с.

8. «Особенности организации и проведения спортивных мероприятий»

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Ижбулатова (УИ 1043963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД