Елена Рычкова
Фотоотчет «Творчество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество вокруг нас
Детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.
Поэтому, вызывающие радостные чувства интерьеры ДОУ и пространственный дизайн являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущие положительный заряд, а атмосфера творчества способствует формированию у их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала, тем более, если учитывается принцип сотворчества детей и взрослых.
Темочки:
Художественное оформление – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства, причем каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию художественного образа посредством изобразительных возможностей и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее содержание. Существуют разные способы привлечь ребёнка к творческой деятельности : творческие занятия, поделки на конкурсы, выставки, приобщение к совместной деятельности. Участие детей в оформление группы активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его творческую деятельность, на уровень самооценки. Детские работы можно применять не только для оформления выставок для родителей, но и в изо-уголке, в уголке природы, в доме, магазине, в книжном уголке, в спортивном уголке, в театре, на участке для прогулок. Использовать можно совершенно разные техники исполнения в рисунке, аппликации, лепке, поделках из природного и бросового материала.
А также - оформление группы к разным праздникам невозможно без участия детей, особенно старшего дошкольного возраста. Хорошей мотивацией к творчеству является тематические дни и недели, итогом которых является оформление единых композиций на центральной стене детского сада. В этом принимают участие ребята всех возрастов, а лучшие работы радуют глаз всех посетителей ДОУ. Часто мы совмещаем оформительный замысел с игровым. Получается особого рода дидактический игровой материал и оформление в одном варианте. В этот раз мы использовали тему "Зимние спортивные игры" Ребята познакомились с зимними видами спорта, спортсменами, названием инвентарями, правилами игр и т. д. Далее мы вместе составили карточки со спортивными эмблемами, а ребята разукрасили картинки и оформили группу. Получилась оригинальная игра, множество вариантов и идей для закрепления данной темы.
Видя своё творчество, ребята испытывают гордость, радость, становятся более активными и инициативными. А для других это хороший пример и мотивация к более аккуратному и старательному выполнению.
Сезонное или тематическое оформление группы стало традицией для наших педагогов и ребят. Мы вместе подбираем сюжет, стараемся учитывать пожелания и особенности каждого, голосуем, ищем интересное и необычное. Поэтому атмосфера нашей группы всегда уютная, нарядная и креативная.
Привлечению детей к совместному творчеству позволяет расти и развиваться в гармонии и красоте, и принимать в этом непосредственное участие.
«Творите вместе!»