Штубер Марина
Трудовое воспитание детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание детей с ОВЗ
ОГКУСО «Центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
«Трудовое воспитание детей с ОВЗ»
Автор: воспитатель
Штубер М. И.
г. Черемхово.
"Труд всегда был основой для человечества и культуры.
Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть
одним из основных элементов".
А. С. Макаренко.
Публикация «Трудовое воспитание детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Дошкольный период развития ребенка — это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно в этот период полезно дать ребенку базовые знания о профессиях. Для того чтобы ребенок гармонично развивался, понимал, что такое профессия, какое значение она имеет в жизни каждого человека, необходимо знакомить детей с миром профессий. Важно помочь ребенку узнать, какую пользу приносит та или иная профессия, вызвать интерес к ней.
Знакомясь с трудовой деятельностью взрослых, ребенок не только расширяет свою осведомленность о мире, но и обретает набор элементарных навыков, которые помогут ему ориентироваться в обществе. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий, движение механизмов, машин. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость. Для того чтобы ребенок гармонично развивался, понимал, что такое профессия, какое значение она имеет в жизни каждого человека, необходимо знакомить детей с миром профессий. Важно помочь ребенку узнать, какую пользу приносит та или иная профессия, вызвать интерес к ней.
На занятиях я рассказываю детям, каким должен быть трудолюбивый человек (он трудится старательно, доводит работу до конца, что значит хорошо трудиться, заботиться об окружающих, читаю произведения о труде, в которых ярко, эмоционально раскрывается его значение и красота. Формируя у детей уважение к трудящемуся человеку, желание быть похожим на него, воспитываю у них бережное отношение к результатам труда.
Основное место в жизни дошкольника по формированию представлений о профессии занимает игра. Сюжетно-ролевая игра – деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых, отражают их взаимоотношения, воссоздают действия взрослых. Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и реальными отклонениями, в которые вступают дети в процессе коллективной игры и при реализации ее общего замысла.
Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок — самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но и наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии. Для запоминания информации детей с ОВЗ широко применяем визуальный способ восприятия деятельности. Мы предлагает ребятам закрепить пройденные темы через творчество с помощью рисунков, аппликацией, поделок из пластилина. Мы создаем полноценную предметно-развивающую среду в группе: – оформляем и систематически обновляем выставки книг о профессиях; – создаем папки по ознакомлению с профессиями; – пополняем атрибуты для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр по данной тематике.
Таким образом, работа по профориентации дошкольников может осуществляться через совместную деятельность педагога с детьми, а также самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.