МААМ-картинки

ТРИЗ — технологии в ДОУ

Мария Скорина
ТРИЗ — технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ТРИЗ – технология.

Ох, уж этот уникальный детский возраст, что позволяет быть детям бесхитростными, доверчивыми и откровенными. Вот почему не стоит упускать данный период, для раскрытия творческого ресурса. Педагогический опыт показал, что классические формы не во всей мере решают данные проблемы. Современные методы и формы необходимы подрастающему поколению. ТРИЗ – теории решения изобретательских задач, является одной из самой результативной технологии учитывая на то, что была разработана еще в 1945 году, основатель, которой Генрих Альтшуллер, технологию широко применяется и в наше время.

Публикация «ТРИЗ — технологии в ДОУ» размещена в разделах

Чтобы овладеть ТРИЗом, ребенка надо научить общаться в окружающем мире. Только обладая определённой суммой знаний и умений, воспитанник может фантазировать, мыслить, конструировать, изобретать. Отличительная особенность ТРИЗ технологии от типичных форм, методов и инноваций это доступность умения самостоятельно решать задачи, анализировать, отвечать на вопросы. Возможность проявить каждому ребенку оригинальность. Даже тот, кто замкнут, проявляет своеобразность мышления. ТРИЗ можно использовать во всех видах деятельности, так как он обладает универсальностью. В резервуаре технологии ТРИЗ множество методов, которые запечатлели себя в педагогике.

В дошкольных учреждениях используют такие методы:

«Мозговой штурм» метод, который основан на проблемном поиски задач, при которых дети высказывают как много больше количества вариантов решения проблем.

«Фокальных объектов»- перемещение свойств одного объекта или нескольких на другой объект, что позволяет детям управлять и своим мышлением, и развивать речь, и воображение.

«Системный анализ» совокупность связанных между собой элементов, помогает рассмотреть мир отдельно.

«Морфологического анализа» заключается в объединение характеристик определенного объекта для создания нового.

«Золотая рыбка» ситуации которые необходимо детям разделить на реальные и не реальные.

«Моделирование маленькими человечками» моделирование природного и рукотворного мира.

Игра –«Хорошо –плохо»

Можно использовать универсальный метод ТРИЗ практически во всех видах деятельности (как в играх, образовательной деятельности, так и режимных моментах).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ — технологии в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2023 в 05:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ — технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД