Мария Скорина
ТРИЗ — технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ТРИЗ – технология.
Ох, уж этот уникальный детский возраст, что позволяет быть детям бесхитростными, доверчивыми и откровенными. Вот почему не стоит упускать данный период, для раскрытия творческого ресурса. Педагогический опыт показал, что классические формы не во всей мере решают данные проблемы. Современные методы и формы необходимы подрастающему поколению. ТРИЗ – теории решения изобретательских задач, является одной из самой результативной технологии учитывая на то, что была разработана еще в 1945 году, основатель, которой Генрих Альтшуллер, технологию широко применяется и в наше время.
Публикация «ТРИЗ — технологии в ДОУ» размещена в разделах
Чтобы овладеть ТРИЗом, ребенка надо научить общаться в окружающем мире. Только обладая определённой суммой знаний и умений, воспитанник может фантазировать, мыслить, конструировать, изобретать. Отличительная особенность ТРИЗ технологии от типичных форм, методов и инноваций это доступность умения самостоятельно решать задачи, анализировать, отвечать на вопросы. Возможность проявить каждому ребенку оригинальность. Даже тот, кто замкнут, проявляет своеобразность мышления. ТРИЗ можно использовать во всех видах деятельности, так как он обладает универсальностью. В резервуаре технологии ТРИЗ множество методов, которые запечатлели себя в педагогике.
В дошкольных учреждениях используют такие методы:
«Мозговой штурм» метод, который основан на проблемном поиски задач, при которых дети высказывают как много больше количества вариантов решения проблем.
«Фокальных объектов»- перемещение свойств одного объекта или нескольких на другой объект, что позволяет детям управлять и своим мышлением, и развивать речь, и воображение.
«Системный анализ» совокупность связанных между собой элементов, помогает рассмотреть мир отдельно.
«Морфологического анализа» заключается в объединение характеристик определенного объекта для создания нового.
«Золотая рыбка» ситуации которые необходимо детям разделить на реальные и не реальные.
«Моделирование маленькими человечками» моделирование природного и рукотворного мира.
Игра –«Хорошо –плохо»
Можно использовать универсальный метод ТРИЗ практически во всех видах деятельности (как в играх, образовательной деятельности, так и режимных моментах).