Папки-передвижки

Значение дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Митрофанова
Значение дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

Основным видом игровой деятельности является дидактическая игра. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Особое значение дидактических игр в старшем дошкольном возрасте имеет свои основания. Во-первых, этот возраст (6 - 7 лет) является переходным к новой статусной позиции (школьник) и к новому виду деятельности (учебная, что требует регуляции своего поведения, произвольности психических процессов. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Публикация «Значение дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во-вторых, дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Влияние дидактических игр на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста обусловлено тем интересом, который они вызывают и который заставляет детей сосредотачиваться. Также дидактические игры включают в себя основные средства развития произвольного внимания, такие как указательные жесты и речь.

Дидактическая игра является одним из важных методов обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

В первые система дидактических игры была создана Ф. Фребелем. Он считал игру важнейшим средством в воспитание и обучение детей. Его система представляла собой игры с разными игрушками, материалами, расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач.

В создании современной системы дидактических игр следует выделать роль Е. И. Тихеевой, разработавшей ряд для знакомства с окружающим и развития речи, которые до сих пор используются в детских садах. Её игры связаны с наблюдениями за окружающими и всегда сопровождаться словом.

Е. И. Тихеева оценивая значение дидактической игры, писала: «Эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей и повышают их самостоятельность».

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Так же она содействует развитию внимания, памяти, мышлению, воображения, речи, наблюдательностью, творческих сил и эстетических чувств.

Дидактические игры также оказывают огромное влияние на развитие произвольного внимания, так как вызывают большой интерес у детей, который и сосредотачивает их внимание. Также они включают в себя и основные средства развития произвольного внимания.

Значение дидактических игр чрезвычайно велико потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным воспитанием осуществляется физическое, эстетическое, нравственное и трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира.

В процессе дидактических игр многие сложные явления разделяться на простые и сложные или наоборот, обобщаются. Следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность.

Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детей.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра теряет свою воспитательную ценность.

В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения.

Таким образом, дидактические игры оказывают большое влияние на развитие внимания. В дидактических играх на внимание ребёнок выполняет действия, которые формируют сосредоточенность и устойчивость внимания, потому что именно эти игры всегда содержат задачу и правила действия, которые требуют концентрации.

Источники:

1. Демиденко Л. В. Значение дидактических игр в развитии детей [Электронный ресурс] / Л. В. Демиденко // КиберЛенинка- нау. элек. биб. – 2020 – Режим доступа: https://cyberleninkа. ru

2. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. Хрестоматия по вниманию. – М., 2008. –186 с.

3. Башаева Т. В. Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности. Внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 208с.

Публикации по теме:

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД