МААМ-картинки

«Успешный я в успешном мире». Социально-коммуникативное развитие детей

Юлия Смирнова
«Успешный я в успешном мире». Социально-коммуникативное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие ребенка – это процесс умственного, физического, социального и эмоционального воспитания, во время которого ребенок или подросток подготавливается к жизни в соответствии с общественными нормами и законами.

Процесс воспитания, точнее, его конечный результат можно рассматривать, как формирование у воспитанника способности самостоятельно удовлетворять свои главные жизненные потребности, обеспечивать самозащиту от неблагоприятных явлений среды, осознавать себя в полной мере личностью, быть юридически и социально компетентным. Можно сказать, что воспитание – это путь к социализации личности в двух планах: адаптации (вхождение в социум) и самоопределения в социуме.

Публикация «„Успешный я в успешном мире“, Социально-коммуникативное развитие детей» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие осуществляется в социокультурном пространстве в ходе приобщения человека к культурным ценностям, в процессе их присвоения и сотворения. В нем и приобщение к культуре, как системе открытых проблем, ее освоение и созидание связаны с реализацией субъектной самости индивида и его культуротворческой функции.

Смысл успешного социально – коммуникативного развития может раскрываться через творческую социализацию и индивидуализацию, опосредующую сотворение человеком себя и новой культуры в условиях изменяющегося социального бытия, в которой важны не только и не столько познание и усвоение «готовых» социокультурных ценностей, сколько становления универсальных человеческих способностей, обеспечивающих культуротворчества и прогрессивного развития социума (Л. С. Выготский).

Социально – коммуникативное развитие – результат «врастания» ребенка в культуру (Л. С. Выготский, подлинного культуроосвоения и культуротворчества. Ребенок не только присваивает, но и творит культуру: не в виде новых вещей и идей, а в виде новых социальных способностей, к которым относятся творческое воображение, способствующее прогнозированию ситуаций социального взаимодействия, ориентация на позицию другого человека, нормативная регуляция, элементы рефлексии, эмоциональная идентификация, социальный опыт, уважительное и бережное отношение к достояниям культуры.

Социально – коммуникативное развитие детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечивает безболезненное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию в соответствии с социальными ценностями. Общение, построенное на принципах равенства субъектов, диалога культур

В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В ст. 20 конвенции провозглашено, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

Основной задачей воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является достижение степени социально-психологической адаптации, которая позволила бы успешно приспособиться к социально-психологическим, экономическим требованиям современного общества.

Воспитание и образование детей-сирот остается актуальной социальнопедагогической проблемой.

Многие авторы, психологи, педагоги подчеркивают своеобразие и специфику развития ребенка в условиях детского дома.

Большинство выпускников интернатных учреждений обладают особенностями, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь, такие как:

o отсутствие опыта социальных контактов с людьми на работе, в сфере обслуживания, здравоохранения и т. п. ;

o трудности в общении – там, где это общение свободно, где требуется строить отношения;

o несформированность потребности и способности трудиться; o иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, отношений собственности;

o отсутствие личного опыта нормальной жизни в семье, тесных эмоциональных отношений;

o недостаточное развитие индивидуальности, что характеризуется низким уровнем самосознания, сниженной собственной активностью;

o отсутствие нравственного иммунитета к условиям той среды, из которых большинство из них происходит. Специфическая групповая субкультура низкого уровня;

o плохое состояние здоровья.

Как показывает опыт работы психологов, педагогов и социальных педагогов детских домов, перечисленные проблемы значительно обостряются в тех случаях, когда выпускники имеют интеллектуальные нарушения.

Достаточно часто детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей свойственно нежелание приспосабливаться к социальному окружению, отсутствие стремления учитывать мнение других людей, дефицит искренних эмоциональных отношений, замкнутость. Очевидно, что подростки испытывают значительные трудности в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками, при этом имеющиеся контакты «бедны» по содержанию и эмоционально не насыщенны. Более того, мотивация к изменению поведения у подростков низкая, поскольку окружающая среда сформировала оптимальный для них стиль поведения, и одностороннее изменение этого стиля может иметь для них неконтролируемые последствия. Все это может способствовать ориентации молодых людей на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот, делает их первыми жертвами различного рода преступлений.

Таким образом, ограниченность жизненного опыта, интеллектуальные нарушения, социальная депривация значительно затрудняют процесс формирования социально – коммуникативного развития и социального воспитания. Следовательно, подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к решению вопросов социальной адаптации может быть более эффективна через формирование социально – коммуникативного развития и социального воспитания, посредством конкретного опыта.

Психологический механизм формирования жизненного опыта личности, складывается не только из воспитательных мероприятий, но формируется на основе практического опыта в каждодневных ситуациях.

Публикации по теме:

«Правовой марафон». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет «Правовой марафон». Конспект НОД «Социально – коммуникативное развитие детей 6-7 лет Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Конспект обобщающей беседы о родном городе с подгруппой детей подготовительной группы. Социально-коммуникативное развитие Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения города Гулькевичи. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному.

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовил воспитатель второй младшей группы Арабова З. Ф.

Презентация программы «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста» Адресат: дети 6-7 лет Цель: Социально-коммуникативное развитие Задачи: -Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста «Социальная реклама. Фильм «Простите» Видео Цели: осознание нравственных норм, саморегуляция поведения, отслеживание в своем поведении нравственно-одобряемых и неодобряемых поступков.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Успешный я в успешном мире». Социально-коммуникативное развитие детей
Опубликовано: 12 июля 2018 в 10:06
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Успешный я в успешном мире». Социально-коммуникативное развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 1613804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД