Социализация ребенка в обществе
Вероника Двуреченская
Социализация ребенка в обществе
Социальная ситуация развития - "совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительно, единственное и неповторимое отношение между ребенком и его окуружающей действительностью, прежде всего социальной" 1. Выготский Л. С Проблема возраста/ Выготский Л. С. Собр соч в 6 т, 1984 т 4 с. 256.
Социальная ситуация развития характеризуется, с одной стороны, объективным положением ребенка в системе отношений с другими людьми, а, с другой - субъективным отражением этих отношений в его переживаниях и реализиции этих переживаний и в совместной деятельности с другими. В Отечественной психологии противоречия, возникающие в ходе взаимодействия между развивающимся ребенком и социальной ситуации, традиционно рассматривались как одна из движущих сил его развития. Чаще всего такое противоречие трактовалось как кризис, а его преодоление знаменовало собой переход на новый возрастной этап в развитии ребенка или подростка.
Публикация «Социализация ребенка в обществе» размещена в разделах
В современном обществе происходит расширение понятия "социальная ситуация развития ребенка" за счет значяительно взросшей социальной динамики. преломляются новые культуные и социальные факторы в сознании и поведении людей. Появляются новые информационные факторы, описанные исследователями, как доминирующие для современного общества, они способны глубоко и существенно трансформировать отношения между взрослыми и детьми. СМИ, интернет - влияние информационных процессов, опосредованных широким использованием "гаджетов", "девайсов", и иных новых культурных объектов, способны изменить не только форму таких отношений, но и содержание.
Сегодня "социальная ситуация развития детей" формируется под воздействием цифрового общества и новых технологий. Дети раннего дошкольного возраста привыкают ко всем видам цифровых инструментов, которые становятся неотъемлемой частью их жизни. Цифровая деятедлбьность для них - естественная среда обитания. Они - поколение технологической акселерации, интернета и социальных сетей со своим способом обработки информации и с иным способом мышления.
Публикации по теме:
Дворовая социализация
Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»
30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Индивидуальная выставка ребенка
— Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.
Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ
Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.
Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека»
Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.
Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».
21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.
Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.
Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе»
Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.
Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности
Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.