Виктория Уколова
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
С каждым годом происходит поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится физическое и интеллектуальное развитие ребенка.
Публикация «Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, и самостоятельности, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Как говорил Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым»
Главный принцип в моей работе – это интерес к особенностям личности каждого ребенка, желание найти в каждом из них искру таланта. Реализовать данный принцип в практической педагогической деятельности с детьми помогает использование наглядных карточек-схем с играми как средство развития познавательной и двигательной активности детей дошкольного возраста».
Цель данного направления: Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним, а также повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности по средством использования карточек-схем.
Красочные карточки-картинки, которые привлекают внимание детей, и повышает их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствует высокому эмоциональному тонусу во время занятий,
что является дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому они никогда не бывают лишними и скучными.
Во время организованной образовательной деятельности,
в подвижных играх, карточки-схемы с движениями и играми помогают мне вносить разнообразие и эффекты новизны, позволяют шире использовать знакомые упражнения, игры, варьировать задания, превратить образовательную деятельность в интересную игру, у детей значительно повышается интерес к занятиям физической культурой.
1. координационная лестница с карточками-схемами
В видеоролике представлены упражнения с координационной лестницей для детей подготовительной группы. Дети занимаются с лестницей второй год, им знакомы основные виды движений с лестницей. На втором этапе добавляются схемы видов движений. Предлагается на каждый пролет своя карточка с определенным видом движения. В соответствии со схемой ребенок выполняет движение.
1.1. координационная лестница с правом выбора карточки-схемы.
Ребенку дается право выбора. Каждый ребенок выбирает самостоятельно карточку-схему, понравившуюся ему, что придает чувство уверенности, успешности.
1.2. Координационная лестница с усложнением.
В карточки-схемы добавляются схематично изображенные виды движений: ходьба, прыжки, бег, ходьба (левым (правым) боком и ходьба и бег с высоким пониманием колен)
2. Использование карточек-схем для развития у детей чувства ритма. Часто использую это упражнение в конце занятия.
2.1. Перед детьми лежат набор карточек с изображением определенных упражнений. Дети под музыку поочередно выполняют движения в соответствии с картинкой придерживаясь ритма музыки
Важным условием при освоении ритмов является безостановочная ритмическая последовательность. Необходимо изначально добиваться у детей безостановочного исполнения. Такой принцип в работе над ритмами воспитывает чувство формы. Звучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц с речевыми нарушениями чувства ритма в движении и для включения его в речь. У детей развивается устойчивое внимание и собранность, которые являются важными предпосылками успешной учебы. Танцевальная манера выполнения упражнений способствуют формированию пластичности, выразительности и изящности. Это укрепляет уверенность в себе, способность преодолеть застенчивость, робость, повышает самооценку
2.2. Далее упражнение усложняется. На картинке идет сразу набор видов движений. Дети выполняют их под музыку в соответствии с ритмом музыки.
2.3. Так же очень интересно проходит нейропсихологическая игра «Попробуй повтори» Дети выполняют смешные движения по картинке, воспроизводят конкретное движение или позу, которую они видят на картинке. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день.
Все вышеизложенные упражнения доставляют каждому ребенку не только радость успеха, много положительных эмоций, развитие координационных способностей, скоростно-силовых навыков, ориентировки в пространстве, аналитического и пространственного мышления, внимания, но и пробуждают систему «интеллект-тело». рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий. При помощи данного комплекса упражнений, с помощью карточек-схем (соотношение карточки-схемы со своим движением, развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.