Получи документы

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

Светлана Кудрявцева
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
▼ Скачать + Заказать документы

Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

Правильно выбирайте время для занятий: - шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном; - ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся; - недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия; - начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

Публикация «Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания» размещена в разделах

Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.

Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении).

Речь родителей должна быть образцом для ребенка. Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. ФотоотчетРазвитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Творческие идеи для домашнего досуга. Поделки из бросового материалаТворческие идеи для домашнего досуга. Поделки из бросового материала Творческому человеку никогда не бывает скучно! Даже самая простая вещь, казалось бы, в его руках может стать шедевром! Современные дети.

«Выходные дни — с пользой и впрок!». Рецепты домашнего консервирования«Выходные дни — с пользой и впрок!». Рецепты домашнего консервирования Незаметно подкрался август. Он навевает грусть: уходит лето. Но он несёт и радость, щедро награждая людей за их труд. Не зря август издавна.

Детский мастер-класс по выполнению поделки из бумаги «Мухомор»Детский мастер-класс по выполнению поделки из бумаги «Мухомор» Среди всех грибов мухомор всегда выделяется ярким внешним видом. Его ярко-красная шляпка покрыта белыми точками, а ножка белая. Часто мухоморы.

Рецепт домашнего сыраРецепт домашнего сыра Вкусный домашний сыр Дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. Многие из вас, я думаю, любят сыр. На его основе готовят различные.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Фотоотчёт по выполнению открытки ко Дню защитника Отечества в средней группеФотоотчёт по выполнению открытки ко Дню защитника Отечества в средней группе Цель: Изготовление поздравительной открытки для папы или дедушки на 23 февраля. Задачи: - создать у детей радостное настроение от создания.

Мастер-класс по выполнению игрушки из бросового материала «Цыплёнок»Мастер-класс по выполнению игрушки из бросового материала «Цыплёнок» Мир вокруг нас прекрасен и в нём нет ничего лишнего. Любая щепочка или песчинка имеет своё предназначение в этом мире. Для кого-то это ни.

Рецепт рахат-лукума домашнего приготовленияРецепт рахат-лукума домашнего приготовления Когда в нашей школе был День толерантности, проходило очень интересное мероприятие. Каждый класс должен был приготовить блюда определенной.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
Опубликовано: 21 мая 2021 в 22:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД